Малиновое настроение с «Преображением»
Екатерина почувствовала себя Золушкой, которую отпустили на бал. Женщине, воспитывающей двух детей, один из которых имеет синдром Дауна, редко удается выделить время и средства для себя. Спецпроект «Шахтинских известий» «Преображение» призван дарить мамам особенных детей и особенным людям радость.
Когда бабушка приехала присмотреть за трехлетним Степкой, он подошел к маме и с серьезным видом сказал ей: «Иди».
Итак, наша героиня Екатерина Зиновьева приехала к стилисту Сюзанне Петросянц. Пока ей делали макияж и укладку, женщина рассказала о себе и своей семье.
Екатерине 36 лет. Она — мама двоих сыновей, домохозяйка. Все время проводит с детьми. Старшему Глебу – девять лет, младшему Степе – 3 года 7 месяцев, у него синдром Дауна.
Екатерина призналась, что на себя у нее практически не остается времени. Из соцсетей она узнала о проекте «Шахтинских известий» «Преображение» и решила написать нам письмо. И, конечно, редакция не осталась в стороне.
Солнечный Степка
— Екатерина, расскажите о Степе. Какой он ребенок?
— Степка — солнечный в полном смысле этого слова, потому что рыжий. Самое интересное, что ни у меня, ни у мужа, ни у родственников такого цвета волос нет. Он активный, шустрый, любознательный, все ему хочется потрогать, попробовать. Очень общительный, ласковый, обожает обниматься. Общается и играет с бабушками, сверстниками, племянницей, братиком. Он уже многое умеет, например, самостоятельно открыть кран, вымыть руки, вытереть их полотенцем. Сам переключает ТВ-каналы. Понимает, когда по телевизору начинается реклама. Он — сторонник порядка: если во время наших занятий что-то лежит не так, поправляет.
Обожает, когда папа сажает его в машину. Может подолгу сигналить, крутить руль. Любит, когда папа делает ему на ночь расслабляющий массаж. От этого Степа хорошо спит, поэтому делаем ему массаж каждый день. В отношении сна самостоятельный: сам укладывается в кроватку и засыпает, укачивать его не нужно.
Пока Степа мало разговаривает, общается больше жестами. Может сказать: «мама», «папа», «баба», «дай», «на». Нам сказали, что речь постепенно улучшится. Мы ходим к логопеду и психологу, они помогают запустить речь. У Степы есть проблемы с щитовидной железой, нужно ежедневно принимать лекарства. Еще одна особенность – шесть пальчиков на правой руке: вместо одного большого пальца — два. Пальчик пока Степе не мешает. Сын одинаково хорошо владеет и правой, и левой рукой. Пока врачи не разрешают удалять пальчик, чтобы не подвергать ребенка длительному наркозу, который может ему навредить. Сказали, что об удалении можно задумываться после шести лет.
В этом году планируем пойти в обычный детский сад, в группу для трехлеток. Сейчас приучаем Степу к режиму.
Мечтали о нем шесть лет
— Когда Вы узнали, что станете мамой особенного ребенка?
— Первый ребенок родился совершенно здоровым. В семье и у родственников не было детей с синдромом Дауна. Но, как говорят, что на каждого семисотого ребенка приходится один ребенок с синдромом Дауна. Вторая беременность проходила тяжело. Врачи опасались за мое здоровье, но в отношении малыша говорили, что он развивается нормально.
Один анализ, правда, показал, что есть небольшая вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна. Меня отправили к генетику, но он этот диагноз не подтвердил и сказал, что все в порядке.
Степа родился в 37 недель. Именно тогда нам и сказали, что ребенок — особенный. В роддоме со мной вели беседы. Когда я сообщила об этом мужу, родителям, сестрам, все нас поддержали. Шесть лет мы с супругом мечтали о Степане, поэтому я никогда бы его не оставила. Что Бог дал — то наше.
Степа был очень слабым. Постоянно спал. Мы с мужем даже не могли посмотреть, какой у него цвет глаз — они все время были закрыты. Но постепенно малыш начал набирать вес, окреп, стал более энергичным.
Каждый момент, проведенный со Степой, для меня бесценен. Когда я вижу, как он развивается, достигает положительных результатов, получает новые навыки, то у меня растут крылья. Бывают моменты, когда мы начинаем топтаться на месте, но и тогда я не сдаюсь. Просто делаю выводы и начинаю двигаться в другом направлении.
«Чувствую себя настоящей леди»
— Общаетесь ли Вы с другими семьями с особенными детьми?
— Мы состоим в Ростовской областной общественной организации «Лучики добра». Когда Степан родился, нужно было подтвердить диагноз, и муж отвез кровь на анализ в НИИАП. Там дали номер телефона руководителя организации «Лучики добра» Надежды. Мне в этой организации очень помогли. Надежда — хороший психолог и тоже мама солнечного ребенка. Она мне рассказала обо всех тонкостях ухода и воспитания детей с синдромом Дауна: на что обратить внимание, куда идти, когда надо начинать бить тревогу и так далее. Это поддержка и для мам, и для детей. У нас есть чат, где мы общаемся, плюс встречаемся часто. К нам приходят логопеды, психологи, они проводят занятия бесплатно. Надежда организует их в рамках грантов и благотворительной помощи. Сейчас в организации больше ста семей.
— Есть ли у Вас семейные традиции?
— Мы каждый год вместе осенью ездим в Кисловодск на 10 дней. В августе у нас с мужем годовщина свадьбы, мы стараемся ее отмечать всей семьей на море.
— Ваши впечатления от участия в проекте «Преображение»?
— Когда увидела себя в зеркале, пришла в восторг. Очень удивил выбор стилиста: никогда не думала, что мне подойдет малиновый цвет помады. Оказалось здорово! Не ожидала, что могу выглядеть совсем по-другому, не как всегда — обычная мама, которая постоянно в делах и заботах. Сейчас я чувствую себя настоящей леди. Меня преобразили на 100%. Большое спасибо за проект!
Сюзанна Петросянц, стилист:
— Мне хотелось, чтобы преображение было ярким, поэтому я выбрала для героини немного дерзкий образ с темными тенями и малиновой помадой. У Екатерины выразительные черты лица. Для преображения ей нужно совсем немного. В повседневной жизни я бы посоветовала ей наносить легкий тон на лицо, чуть-чуть подчеркнуть глаза и губы.
Подготовила Е. Шашкова, фото автора