Забудьте о том, как было раньше. Для франчайзеров отказ от прошлого - это ключ к выживанию в условиях кризиса.
В условиях хаоса, царящего в нашем сегодняшнем мире, хочется инстинктивно прижаться к земле и переждать бурю - по сути, взять паузу. Но для владельца бизнеса, и особенно для франчайзера, имеющего целую сеть партнеров, пауза - худший вариант. Сейчас самое время плыть дальше, чтобы остаться на плаву.
Выжить можно одним способом - быстро перестроиться. Мы видим, как это происходит в каждой отрасли франчайзинга: фитнес-студии предлагают видео-тренировки по запросам клиентов; рестораны используют технологии, чтобы предложить возможность самовывоза и доставки; магазины стройматериалов предлагают наборы "сделай сам" для дома. Эти предусмотрительные шаги не только создают новые, столь необходимые потоки доходов, но и привлекают внимание клиентов - тем самым позволяя брендам оставаться на виду.
Помимо адаптации бизнес-модели к новым вызовам, франчайзерам следует проделать сложную работу по превентивному и стратегическому сокращению расходов. Пересмотрите свои финансовые показатели и уточните размер несущественных расходов. Если затраты на программное обеспечение неоправданно велики, сократите их. Если можно приостановить доставку закусок или воды в офисы, сделайте это.
И наконец, если есть лишние должности, подумайте о сокращении штата или увольнениях. Это не то, от чего владельцы бизнеса приходят в восторг, для многих такой шаг станет болезненным, но в трудные времена он может стать ключом к выживанию. Сосредоточьтесь на сохранении критически важных функций и высокоэффективных сотрудников, пока ваша деятельность не стабилизируется.
Конечно, рост сети - залог успеха франшизы. Поэтому, меняя бизнес-модель, франчайзеру необходимо скорректировать и адаптировать свои программы развития, чтобы продолжать продавать даже в условиях экономической стагнации.
Недавно вице-президент по развитию одной франчайзинговой сети рассказал мне, что только за неделю продал восемь локаций, инициировав проведение виртуальных презентаций и удаленных собеседований. Это вдохновляющий шаг, способствующий расширению денежного потока компании и ее продвижению в трудное время. Откладывая сейчас продажу, вы передаете возможность своим конкурентам.
В наше неопределенное время можно с уверенностью сказать одно: франчайзинговые системы сильны ровно настолько, насколько сильны их руководители. Те, кто возьмет на вооружение эти передовые методы, смогут не только пережить экономический спад, но и достичь процветания, опередив конкурентов.
Мини-брендам и стартапам стоит воспользоваться текущим моментом, чтобы привлечь в организацию ценных специалистов и укрепить корпоративные команды. Владельцам крупных франшиз самое время провести переоценку своей команды и выявить области, требующие улучшения.
Несколько месяцев назад многие талантливые кандидаты во франчайзи, которых сегодня можно найти на рынке труда, были недоступны или заняты в другой компании. Выходите на связь с ними, устраивайте видеочаты, привлекайте внимание желанных работников. Позиционируйте свой бизнес для ускоренного роста вопреки кризису.
Франчайзерам сейчас самое время помогать своим франчайзи. Планируйте еженедельные корпоративные встречи или семинары за обеденным столом, регулярно рассылайте своим операторам свежие новости о состоянии бизнеса. Общение имеет решающее значение, а поддержка франчайзи и доступность головного офиса вселяет им уверенность и позволяет перестраиваться и адаптироваться под руководством корпоративного офиса.
Налаженная коммуникация может поднять моральный дух всех сотрудников в то время, когда это больше всего необходимо, что, в свою очередь, принесет долгосрочные выгоды. Один из многих положительных результатов корпоративной солидаризации заключается в том, что потенциальные франчайзи, рассматривая возможность покупки франшизы, будут проводить вдохновляющие беседы с будущими коллегами; существующие франчайзи расскажут им о том, как управляющая компания поддерживает каждого члена команды в самые трудные времена.
По мере того, как в стране будет налаживаться экономика, продолжайте оказывать поддержку. Помогите франчайзи договориться о ценах с поставщиками, используя совокупную покупательную способность системы; поспособствуйте пересмотру договора об аренде, изменив условия на более выгодные; изыщите возможности переехать в лучшие места розничной торговли, которые ранее были либо заняты конкурентами, либо слишком дороги.
И помните: хотя у каждого человека своя ситуация и у каждой франчайзинговой системы свои уникальные проблемы, как сообщество мы сильнее, когда вместе. Будьте не только рукой помощи, в которой все нуждаются, но и мастером на все руки, у которого все могут поучиться. Опирайтесь на собственные идеи и опыт друг друга, чтобы расти и развиваться сообща.
__________
СОВЕТУЮ ПРОЧИТАТЬ:
👉 Telegram-бот против каталогов франшиз
👉 Telegram-бот: надежный советчик в мире франчайзинга
👉 5 признаков, по которым можно распознать фейковые отзывы о франшизах
__________
#упаковать франшизу #франшиза #понимай франчайзинг #ФРАНЧАЙЗИНГ #КАТАЛОГ ФРАНШИЗ #ФРАНШИЗА 2022 #ФРАНШИЗА КУПИТЬ