Мы в V-Brand всегда следим за международным опытом и делимся с вами. Особое внимание от нас заслуживают новости и инсайты, касающиеся молочной отрасли.
Сегодня мы хотим поделиться мнением компании Givaudan, швейцарского производителя пищевых и парфюмерных ароматизаторов. 9 июня food-navigator провел конференцию Protein Vision, в которой приняли участие представители разных компаний-участников рынка.
По данным Euromonitor International, в 2021 году мировые продажи растительных альтернатив молоку составили $20 млрд. Из них $18 млрд. пришлось именно на альтернативы белому молоку.
При этом растет роль тенденции флекситарианства (гибкого потребления), благодаря которой люди, увеличивающие потребление растительных альтернатив, наращивают потребление и молочных продуктов.
Например, в Великобритании, каждый третий покупатель приобретает растительное молоко. Кроме того, эксперты Givaudan прогнозируют, что среднегодовой темп роста альтернатив составит 13,6%, что говорит прежде всего о быстром развитии инноваций в производстве ингредиентов для замены сливок для кофе, создания полезных растительных йогуртов и спредов.
"В любых исследованиях трудно отделить потребителей растительных альтернатив от потребителей исключительно молочной продукции. Для подавляющего большинства оба вида продукции - существуют и потребляются одновременно. В большинстве случаев молочное и растительное не исключают друг друга, а сосуществуют. Потребители диверсифицируют свое потребление и наслаждаются вкусом как молочной, так и растительной пищи". - отмечает менеджер Givaudan Лоуренс Минизини.
Компания провела собственное исследование среди нескольких тысяч потребителей в возрасте от 18 до 64 лет в США, Германии, Великобритании и выявила ряд закономерностей.
- Драйвером роста потребления растительных альтернатив являются флекситарианцы
- Среднее число покупателей, которые относят себя к строгим веганам в последние несколько лет не превышает 3%
- 72% покупателей используют растительные альтернативы в питании (этот показатель выше среди молодой аудитории), при этом одновременно 69% могут потреблять как молочные напитки, так и альтернативы
- В 2020 году только 43% были удовлетворены вкусом растительных альтернатив, а 5 из 7 покупателей считали, что растительные продукты могут доставлять такое же удовольствие и пользу, как и молочные.
"Производителям нужно выпускать продукты, которые не имитируют уже существующие молочные продукты. Это позволит укрепить позиции и усилить лояльность молодой аудитории, которая как раз предпочитает выделяться - в том числе выбирая необычные вкусы", - отметила Кэтрин Баярд, менеджер по глобальным продуктам в категории "Растительные альтернативы" компании Givaudan.
Должны ли растительные продукты иметь такой же вкус, как и молочные, мимикрировать под них? Потребители постепенно отходят от категоричного мышления и становятся более открыты новым вкусам, решениям, сочетаниям.
К слову, недавно компания Arla - датский молочный кооператив провела исследование покупательской аудитории и выяснила, что почти половина зумеров - представителей молодого поколения, стыдятся заказывать молочные продукты в местах общественного питания и из-за негативного отношения большинства к влиянию отрасли на окружающую среду. Из них 29% заказывают в кафе кофе с растительным напитком, а дома возвращаются к потреблению молока.
Возможно, такие противоречивые идеи исчезнут со временем, если производители тех же альтернатив предложат новые формы, вкусы и текстуры для потребителя, несущие пользу, но не имитирующие другие продукты.
Аналитики видят большие возможности развития сегмента гибридных напитков - содержащих как молоко, так и растительные экстракты. Это позволит потребителям снижать влияние на окружающую среду, делая выбор в пользу вкусного и полезного продукта.
Кстати, с этим мнением согласны далеко не все... А массовые акции протестов и принимаемые во всем мире законопроекты, усиливающие надзор за фермерами, приводят пока лишь к росту цен на молочную продукцию.
Понравился материал? Поделитесь им в соцсетях. Так мы поймем, что подобных статей должно быть больше ;)
#dairy #молоко #аналитика #потребление #продукты #молодежь