Группа JUDAS PRIEST без всяких вопросов единолично была основательницей стиля heavy metal,с очень небольшой помощью Saxon и Motorhead входящих в тройку"отцов основателей".Ведь даже все творчество Black Sabbath до них с их великими 20-тью хитами,случайные запилы Sweet и тяжелые рифы Blue Cheer были "лишь"очень тяжелым роком,но никак ни heavy в исконном виде.Обратите внимание ,что Deep Purple,Led Zeppelin и Uriah Heep мы тут вообще из приличия не упоминаем.Ведь heavy метал это не только жесткая музыка в рамках пяти минут,но и характерная структура композиций и альбомов,и классический "внешний прикид".Роб Хэлфорд знал,что с его внешними данными ему не светит ничего больше,кроме третьесортных ролей на бирмингемских подмостках и тяга к самореализации толкала его заниматься тем,чем занималась половина английской молодежи 70-ых,то есть рок музыкой.И имидж созданной группы до 78-го ничем не отличался от окружающих ее "хиппарей".Первый альбом Пристов 74-го года подобен любому дебюту начинающих и наполнен сырым,неотшлифованным невпечатляющим материалом.В том же году альбом тех же Sweet был лучше раз в сто .Но уже второй релиз 76-го года"Sad Wings of Destiny"дал бы фору многим ветеранам и дал бы основание критикам обратить внимание по крайней мере на вокалиста.Все четыре первые вещи альбома невероятно хороши,со сверхмощным боевиком Ripper и прекрасной балладой Dream Deceiver ,с не менее впечатляющим текстом.По выходе альбома группа как заведенная пошла заниматься вплоть до 92-го года тем,чем и положено рок-бандам по ритму -запись-альбом-тур-отдых.Третий альбом Sin After Sin кроме Diamonds and Rust не содержал ничего стоящего,но зато вышедшие друг за другом Stained Class и Killing Machine окончательно закрепили звездный статус этой рок группы и действительно стали родоначальниками нового стиля.Недостаточно отшлифованный,как скульптура в руках уже умелого,но торопящегося мастера Stained Class надолго приобрел целый сонм поклонников ,а вышедший в конце 78-го Killing Machine стал воистину самым первым альбомом heavy metal.Именно тогда на "Hell bent for leather" Халфорд стал ездить по сцене на мотоцикле,именно с этого альбома целый мир стал умещаться в музыкальных пятиминутках(хотя короткие боевики были разбросаны по хард року у Purple, у Zeppelin,и у Heep и до этого,а у Sabbath обязательно на 50% перемешивались с длинными джемами).Что касается Kiss,то она была всегда сама по себе,выработав больше стиль боевого раскраса,чем музыки.Исчерпав все возможности прорыва на старой основе именно к 78-му году,Халфорд,по его словам,понял,что"нельзя играть Гамлета в нижнем белье"и пройдясь по садо-мазохистским ларькам скомпоновал тот всемирно известный "металлический"имидж,который сразу подхватили тысячи.
Смысл Heavy был в том,что он решительно ушел от затянутых и половинчатых вещей 70-ых,взяв на вооружение только самые жесткие и короткие треки с чистыми гитарными рифами и четкой мелодией в рамках 5 минут,с обязательной яркой мелодичной балладой на альбоме,и ,естественно,с обрядом нового рождения в виде смены имиджа и отказа от балласта 70-ых.Все это было помножено на бескомпромиссный "железный"голос Халфорда ,его харизму на сцене и новый,не всегда,но усиливающий,ход с добавлением второго гитариста.Именно после выхода British Steel,сразу откинувшего назад всю грязь панк рока,только и появились из подполья и сразу хитро перестроились Accept,Iron Maiden,Scorpions,Diamond Head,а Ozzy пришел в себя и встроился в новую волну. Альбом British Steel стал эталоном NWOBHM на долгие 10 лет.В нем не было ничего нового ,чего не было бы у группы до этого,но общее суммирование материала в своеобразный концентрат,вкупе с очень удачным промоушеном и обложкой обеспечили альбому особую статусность,а United на какое-то время сталa гимном клуба Manchester United.На Point of Entry группа смогла позволить себе расслабиться ,набив его всем что было в запасе и одной стоящей Desert Plains.Screaming for Vengeance вобрал в себя квинтэссенцию всего что было сделано группой на 82-й год,подтвердив ее статус"первой среди почти равных" на тот период.Если бы группа прекратила существование сразу после него ,то ее вспоминали бы так же как Budgie и Grand Funk,то есть группу сделавшую очень много ,но в одном шаге не ставшую величайшей.Распадись группа в 83-м как Thin Lizzy,Sweet и Who, и тот же Grand Funk,ее мало кто вспомнил бы уже в 87-м,затоптанную слоновьим стадом массы как ветеранских,так и новых металлических ансамблей с "контрольными выстрелами"свежих динозавров Metallic-и , Venom и Manowar ,не говоря уже о сметающем все цунами волосатого Глэма с 1986-го.Исчезни группа в то время ,Пристов ценил бы по мере времени уменьшающийся отряд фэнов и уважительно чествовала бы немногочисленная кoгорта искушенных критиков ,подтверждающих что "ничто бы без них".
Но вот 4 января 1984-го вышел Defenders of the Faith.Кто слушал все творчество Пристов более менее по порядку поймет,какое он испытал чувство при начале уже третьей вещи с этого величайшего альбома.Двойное забойное начало с первозданным метал-рэпом в Freewheel Burning и космическим соло в Jawbreaker,бесподобная полифония двух гитар в Rock hard Ride Free и Love Bites,иерихонские трубы Даунинга и Типтона в Sentinel,гораздо лучше и жестче переигранный Paranoid в Eat Me Alive,Some Heads Are gonna Roll которая мощнее любого попсового супер хита и ,наконец Night Comes Down не слабее и не хуже любого бестселлера Genesis.Весь запас творческих сил,весь большой накопленный опыт и вся созидательная энергия были вложены коллективом в этот вечный музыкальный шедевр и нетленное свершение.Этим многогранным и сразу ставшим вечной классикой произведением Присты наконец заняли почетное место на высшем пьедестале рок музыки и доказали всем своим английским слушателям ,что они никак не слабее любых ветеранов или альтернативщиков.Альбом Defenders of the faith сразу и навсегда,без особых вариантов, стал первым номером в списке лучших альбомов heavy metal.Группа находилась на пике формы и творчества и сразу после гастрольного тура немедленно возглавила первые ряды набирающего силу glam rok-а,начав работать над Turbo.Альбом был хорош в ритме и темпе рок музыки царившей в 1986-м году и очень напрасно что Присты все таки не смогли сделать его двойным ,включая Prisoner of Your Eyes(которую у них хотел купить Иглесиас во время записи на Ибице).Релиз бы от этого не пострадал,а только выиграл от увеличения параметров формата ,так как качество материала было несравнимо лучше 78-81-го годов и Judas могли позволить себе любое укрупнение объема (не забывайте о пресловутых рамках в 8-9 песен умещающихся на стандартный носитель середины 80-ых.)Группа уже вышла в ранг великих ,уже за 10 лет(с 77-го до 87-го)прочно прошла нелегкий путь из ничего в короли тяжелого рока,но,к счастью,их судьба на этом не остановилась.Выпущенные друг за другом Ram It Down и Painkiller ничем не хуже Defenders of the Faith,а для кого-то и гораздо лучше.Если до 83-го года все восходящее творчество Пристов было молодым задором ,кующей свою славу и имя ,и поднимающейся все выше свежей рок группы, если с каждым альбомом было видно как группа оттачивает и улучшает свое мастерство ,то альбомы 84 ,88 и 90-го годов навсегда создали железный трон "Иудейскому священнику",поставив эту команду на вечное место на Рок олимпе.И Defenders и Ram и Painkiller навсегда останутся эталонными образцами heavy metal,без которых этот жанр был бы слабее чуть ли не в два раза.Если Defenders венчал собой все направление NWOBHM и представлял его квинтэссенцию,если Ram It Down был лучшим ,что было в роке в 88-м и мостом между heavy и glam,то Painkiller вообще закрыл собой всю эпоху рока 80-ых ,помимо уже тех отличных выступлений и релизов других метал коллективов бывших еще весь 91-й,но уже не 92-й год.Painkiller же как раз и был основателем целого направления power и symphonic метал,которые как раз и начали расти на нем как грибы после дождя со 2-й трети 90-ых не дождавшись Painkiller 2. Hammerfall,Iron Savior,Primal Fear и Iced Earth выросли из этого альбома ,не говоря уже про поколение power после Миллениума.
Роль Judas Priest в рок музыке огромна.Без них металл 80-ых не был бы тем каким мы его знаем.Весь немногочисленный,на самом деле,отряд NWOBHM во главе с какими нибудь Diamond Head и Saxon не вытянул бы без Пристов на своих хлипких плечах "новую рок волну",не сумев скорей всего перебить даже бывший еще в силе Punk.Accept, Iron Maiden, Anvil и Raven никогда бы самостоятельно не вылезли с галерки, Scorpions и Motorhead так и остались бы в hard,Black Sabbath потухли бы к 83-му как многие другие динозавры 70-ых, "Железная дева"никогда не вылезла бы из своих кадровых проблем,а Ozzy закончил бы как David Byron.Без Хэлфорда(роль личности)мало кто решился бы на такую смену имиджа и мало кто имел бы такую харизму на сцене.Как мог развиваться рок 80-ых "без металла"мы прекрасно видим в альбомах Ian Gillan,AC/DC и Van Halen(перейдя потом сразу в Groove,Grunge и Britpop).Именно Присты с их жесткостью,дерущим нервы звуком и клепаной кожей и определили весь звуковой фон 1980-ых годов.Как было правильно замечено,в 78-82-м они просто играли быстрей,громче и жестче всех остальных вокруг.Их фирменный "галопирующий"ритм в основе всех скоростных гитарных соло так бы не применил никто.Все до единой рок банды после 80-го знали что есть общий эталон на который надо ровняться и что их продукцию автоматически сравнят с творчеством высших.Все металлисты тех лет знали ,что есть главные мэтры за которыми будет последнее слово в моде и стиле.Даже наимощнейшие старты Venom,Metallic-и и Manowar не смогли поколебать Пристовское положение на вершине,которое они разрушили сами ,а не их внешние обстоятельства. Как Бах,Моцарт,Бетховен и Вагнер были главными этапами в классике,так Black Sabbath,Judas Priest,Metallica и Rammstein стали главными этапами в роке.Да первыми металлистами могли быть Budgie,Riot и Sweet,но они ими не стали.Это неправда что heavy metal стал религией протеста.Религией протеста были hippie и punk,а Metal был религией превосходства и самоутверждения.Его смысл,был в освобождении от блюзовой и свинговой шелухи 70-ых ,переходе на жесточайшие 5-ти минутки с чистыми и как можно сильными галопирующими гитарными рифами и строгой структурой песен из восьми частей.И не менее важной задачей heavy было резкое разграничение со смертельным врагом панк роком по факту подчеркивания качества игры ,вокала и музыкального каркаса.И Judas Priest стали той командой которая с успехом выполнила все эти задачи,встав в авангарде нового рок движения конца 70-ых и в лидерах победителей в 80-ые.Все их лучшие вещи навсегда войдут в золотой фонд мирового рока и мировой музыки вообще.