Привет
- Привет, - моя знакомая пациентка Ект, что-то хотела сказать. Она очень любила разговаривать . При разговоре, она улавливала новые, не знакомые ей слова и выражения.
Когда она была замужем за программистом, она улавливала то, что не понимала и сразу пыталась это узнать, роясь в интернете . Все незнакомые слова, которые он произносил, она тщательно записывала и тут же просматривала их значение. Таким образом , она пыталась стать ему ровней в знаниях,хотя бы на уровне слов . Но так как этот мужчина обладал системным мышлением, было трудно связывать разрозненные понятия.
- Привет, как жизнь, - отвечал я
- Хорошо, а у вас как дела?,- она спрашивала как дела, я думаю это дежурное высказывание, но для неё это высказывание означало определённое значение.
- Дарина, ты зачем пришла? Иди в ту комнату, я разговариваю, - услышал я в трубку. Можно было узнать что сейчас происходит в их семье. Все сразу приходило в движение. Все ходили из комнаты в комнату. Всем интересно с кем мама разговаривает. Самая любопытная это София . Как только мама начинает разговаривать она сразу подходит и слушает кто на другом конце связи.
- Так, София быстро вышла из комнаты, хватит уши греть, - новая реплика Ект. , - я сразу представлял как зашла девочка и внимательно слушает о чем говорит мама.
- Что там София делает, - поинтересовался я
- Да, что вот пришла уши греть, - я тут же делаю выводы , что она не знает чем занята её дочь в другой комнате.
- Так , Дарина выйди я сказала, если не выйдешь, то планшет заберу.
- Опять ты воспитываешь шантажным воспитанием? , - тут же я принялся за своё любимое дело, разъяснять как нужно говорить, чтобы ребенок понимал о чем идет речь .- тут не давно слушал интервью известного режиссёра , так он систему Станиславского объяснил за три минуты.
- И как , тут же поинтересовалась Ект, - всё-таки она очень любопытная или эта привычка осталась от общения с её умным мужем , для которого она должна была соответствовать - это по её мнению. Хотя это мнение правильное. Муж и жена должны соответствовать умственно, культурно , социально, психологически.
Вот сколько должно быть соответствий , чтобы сохранить семейный очаг.
- Вот послушай как объясняет режиссёр систему Станиславского :
- Внимание - это восприятие , восприятие подключает воображение, воображение подключает подсознательный процесс чувства и дальше идёт действие .
- И к чему это вы мне сказали, как мне применить эти правила?
- Вот допустим,ты в окне видишь дерево, за окном ночь , ты одна в доме. Какие чувство рождают эти условия
- Я боюсь
- А почему ты боишься? Потому что тебе кажется - воображая и накручивая себя,что там что-то опасное за деревом так и рождается движение, ты быстрей задерживаешь штору и прыг под одеяло. Так?
- Да
- Вообразив то что опасно, потому что вечер и лес всегда пугает человека своей неизвестностью. А вдруг там стоит приведение, хотя ты его никогда не видела . так?
- Да, а причём здесь шантажное воспитание то?
- А вот причём. Ты говоришь своей дочери, что заберешь планшет, если она не выйдет из комнаты. Это значит она будет испытывать желание вернуть вещь, которая ей нравится, плакать и вымогать своим плачем, чтобы ты удовлетворила её потребности в этой вещи. Наверняка она смотрела по планшету мультики и ты лишаешь её удовлетворить свои потребности в интересной информации. А что если переправить её внимание
- Дарина, иди-ка посмотри что София в стол спрятала, - тут же среагировала Ект.
Послышался голос Софии из другой комнаты:
- Ничего я не прятала, я карандаш положила , мама что Дарина хочет
И я понял что эта мама сильно устала и поэтому она звонит .