Хотите, чтобы ребенок умел обращаться с деньгами? Тогда до 10 лет очень важно объяснить ему эти 7 уроков.
Урок №1 — Деньги не появляются в банкомате
Ребенок просит купить игрушку. Вы объясняете, что денег сейчас нет. А ребенок предлагает просто сходить в банкомат и снять их.
Важно объяснить ребенку, что деньги вы зарабатываете, они ограничены, а в банке просто хранятся.
Урок №2 — Нужно рассчитывать свой бюджет
Самый простой способ выделять ребенку недельный бюджет на карманные расходы. Постепенно ребенок научится управлять деньгами, но на первых порах придется корректировать его.
Урок № 3 — Терпеливым достается лучшее
Научите ребенка копить. Ребенок может каждый день после сада покупать маленькую безделушку, или же вы можете договориться и накопить деньги на что-то действительно стоящее. Например, Магматик.
Магматик — это гигантский конструктор. По торцам элементов расположены магниты, благодаря которым из подушек получаются прочные строения: шалаши, кораблики, домики, самолеты.
Урок 4 — Нет спонтанным покупкам
Здесь поможет только личный пример. Если вы идете в магазин, составляйте список покупок и строго придерживайтесь его. Привлекайте ребенка к этому процессу, попросите помочь составить список, а потом собрать тележку.
Урок 5 — Следить за своими расходами
Предложите ребенку завести блокнот или же установите на его телефон приложение для корректировки расходов. Это поможет отслеживать расходы и более грамотно распоряжаться деньгами.
Урок 6 — Осторожнее с маркетологами
Расскажите ребенку о том, что все компании хотят продавать свои продукты. И чтобы достичь эту цель, они используют маркетинговые уловки. Научите ребенка не верить всему, о чем говорят в рекламе. Здоровый скептицизм точно не навредит.
Урок 7 — Составьте список желаний
Детям сложно удержаться перед сиюминутными покупками. Предложите ребёнку составить список желаний и разместить покупки в нем по приоритету. Обсудите, какие из пунктов являются наиболее важными и постройте очередность покупок.
А вы обучаете ребенка азам финансовой грамотности? Расскажите, каким и как?