СУ-122 — средняя по массе советская самоходно-артиллерийская установка
(САУ) класса штурмовых орудий (с некоторыми ограничениями могла использоваться и в качестве самоходной гаубицы). Эта машина стала одной из первых разработанных в СССР САУ, принятых в крупносерийное производство. Стимулом для создания СУ-122 стали как необходимость максимального упрощения конструкции танка Т-34 в тяжёлых для СССР военных условиях середины 1942 года, так и стремление дать танковым и механизированным частям мощное и высокомобильное средство огневой поддержки. 30 ноября 1942 года на Уральском заводе тяжёлого машиностроения (УЗТМ, Уралмаш) закончилась постройка прототипа СУ-122 и, ввиду нехватки самоходной артиллерии, СУ-122 была уже в декабре запущена в серийное производство. В его процессе машина подвергалась многочисленным доработкам, связанным с её поспешным тестированием и принятием на вооружение. Выпуск СУ-122 был прекращён в августе 1943 года из-за перехода на производство истребителей танков СУ-85, созданных на базе СУ-122. Всего было построено 640 самоходок.
Боевая масса, т - 29,6
Компоновочная схема
моторно-трансмиссионное отделение в корме, боевое в передней части
Экипаж, чел. -5
Производитель - УЗТМ
Годы производства -1942-1943
Годы эксплуатации - 1943 — вторая
половина 1940-х.
Количество выпущенных, шт. - 640
Размеры
Длина корпуса, мм - 6950
Ширина, мм -3000
Высота, мм -2235
Клиренс, мм - 400
Бронирование
Лоб корпуса (верх), мм/град.
45/50°
Лоб корпуса (низ), мм/град.
45/45°
Борт корпуса (верх), мм/град.
45/40°
Борт корпуса (низ), мм/град.
45/0°
Корма корпуса (верх), мм/град.
40/48°
Корма корпуса (низ), мм/град.
40/45°
Днище, мм
15
Крыша корпуса, мм
20
Лоб рубки, мм/град.
45/50°
Маска орудия , мм/град.
45
Борт рубки, мм/град.
45/20°
Корма рубки, мм/град.
45/10°
Вооружение
Калибр и марка пушки
122-мм гаубица М-30С
Длина ствола, калибров
22,
Комплект пушки - 40
Углы ВН, град.
−3…+25°
Углы ГН, град.
20°
Тип двигателя -дизель
Модель двигателя - В-2-34
Мощность двигателя, л. с. - 500
Скорость по шоссе, км/ч - 55
Скорость по пересечённой местности, км/ч - 15—20
Запас хода по шоссе, км - 600
Удельная мощность, л. с./т -16,8
Тип подвески - пружинная "свечная" ( Кристи).
Удельное давление на грунт, кг/см²
0,68
Преодолеваемый подъём, град. - 33°
Преодолеваемая стенка, м - 0,73
Преодолеваемый ров, м - 2,5
Преодолеваемый брод, м - 1,3
СУ-122 появились на фронте в начале февраля 1943 года и успешно приняли участие в частной операции 54-ой армии в районе Смердыни в составе 1433-го и 1434-го самоходных артиллерийских полков на Волховском фронте. Наиболее массово СУ-122 применялись в наступательных кампаниях второй половины 1943 года, но и после снятия с производства активно и успешно использовались в боях вплоть до окончания Великой Отечественной войны. До настоящего времени уцелела всего одна СУ-122, которая экспонируется в Бронетанковом музее в Подмосковной Кубинке.
Материал скопирован с Википедии.
Спасибо что со мной, подписывайтесь на канал, буду рад.