Найти тему
А поговорить?!

Благие намерения и дорога в не туда

Из доступных источников
Из доступных источников

Мама выгнала двух взрослых сыновей. Ну, как взрослых... им было по 16 лет. За то, что отказывались помогать. Когда мама тащит на себе ведрами картошку, - чтобы только детей накормить (а деточки уже хотят первое, второе и с мясом, а еще третье и компот), и главные едоки не считают нужным сходить за картошкой самим, - это уже слишком. Рассчитывала, что сделают круг (посидят ночь на вокзале), поймут, что у каждого есть не только права, но еще и обязательные обязанности, и вернутся "исправленные". Ночь не могла найти себе места.

Но, все пошло не по плану. Мальчики свернули к папе (с которым мама давно в разводе). Папа очень обрадовался, и оставил их у себя. То есть, старшего. А младший, спустя два года ушел к бабушке с дедушкой. И те тоже их радостно приняли. Хотя, дочь учили совсем другому.

Теперь взрослые парни им тоже не помогают. Папе все равно - он есть не готовит, а просто дает деньги на столовую. А бабушке - только в радость о ком-то позаботиться. Иногда доблестные парни, конечно, проявляют снисходительность и могут в честь хорошего настроения и, правильно расположенных звезд на небе, добежать до ближайшего магазина за молоком. А в особенные праздники младший может даже съездить на дачу и помочь бабушке с дедушкой копать огород. Но, праздники случаются не часто. И у звезд на небе настроение не предсказуемое, а чаще всего они заняты и поэтому расположены в другую сторону. Бабушка на отсутствие иногда необходимой помощи не заостряет внимания. - Ничего страшного, - говорит, - обидно, конечно, но зато он в прошлый раз нам очень сильно помог...

Мама часто с тоской смотрела в окно. Вырастила защитников. А их нет. Мать им не нужна оказалась. Выгнала - ушли, не одумались, - как будто так и надо было. А ведь говорила много раз о взрослом отношении к жизни. О правах и обязанностях. Уговаривала, объясняла, внушала... - А зачем им знать про обязанности - если у бабушки и у папы все можно оставить как есть и при этом продолжать наслаждаться жизни? - В окне вдруг увидела соседку, которая волочила на себе две тяжеленные сумки. - Шла домой сыночку кормить. "Сыночек в институт готовится - ему дисциплины учить надо. Ничего страшного, - я справлюсь. Ему свои дела сейчас делать важнее." - Почему-то вид уставшей, изможденной соседки оказался более проникновенным, чем недавнее собственное такое-же состояние! - Ну и ладно, не нужна, так не нужна! - Они уже большие, - подумалось. Сами разберутся. А чему я не научила - жизнь научит.

Следующая дочь. - Как бы не повторить ту же самую ошибку? - думает героиня. А, кстати, в чем ошибка? - И смотрит на противоположный пример - приятельницу, у которой три сына, а она прямо королева среди мужского населения.

- Сыночка, принеси мне кофе? - (мама отдыхает на диване, а не бежит скорей к плите). - Мама сегодня устала... и готовить есть не будет. - Сыновья готовят есть сами. Еще и папу накормят. - Ну и что, что они пришли из института, - строго отвечает иная мама. - Я тоже устаю! А они молодые, у них сил больше. Так что, пусть справляются. - С дивана она так и не встала.

-Так, а куда это ты отправился? - Строго вопрошает иная мама. - Гулять... - Никуда не пойдешь! - Сегодня мне нужна твоя помощь. - Будем по магазинам ходить. - Я продукты выбирать, ты - сумки таскать.

И ведь не ослушаются, - потому что давно и всегда мама им транслирует важность своей, а не только их персоны.

И здесь стоит вспомнить еще про любовь и про материнское тепло. - Оно присутствовало во всех примерах, - как это ни странно. Только в первом примере дети получали тепло всегда и просто так (заметьте, мы сейчас говорим о достаточно взрослом, осознанном периоде развития человека, а не о грудничке и маленьком школьнике - которому любовь дается по первому зову и безусловно). В зависимом варианте даже когда дети проявляют по отношению к родителям неуважение и пренебрежение - отпрыскам это простительно. А во втором варианте - очень важного и очень ценного родительского хорошего отношения можно лишиться, - в том случае, если ты сам не полюбил своих родителей не позаботился о них. Это нормальный, равноценный обмен.

А почему во втором случае родительское отношение оказывается так важно? - А потому что, оно дает нечто большее, чем "пряники за хорошее поведение". - Оно дает фундамент, базу, на которой зиждятся взаимодействия между людьми. Во втором случае ребенок в свое время был насыщен безусловной родительской любовью. А потом, когда вырос, ему дали понять, что теперь просто так, потому что "он такой прекрасный на свете есть" к нему доброжелательно относиться не будут. Что теперь нужно показать себя достойным человеком. - Только так подросток может адекватно перейти во взрослый мир.

В то время в зависимостях (в первом примере) никто во взрослый мир не переходит. - Все так и продолжают друг с другом няньчиться, как с грудничками. И нуждаются в том-же самом по отношению к себе.

Но, стоит понимать, что в данном случае формы любви - это не ключевой момент. А, скорее, следствие, видимый эффект. Но, откуда он проистекает?

Если вернуться к примеру второй мамы, то мы увидим, как она сама относится к себе. Она умеет ставить выше свои приоритеты, а не приоритеты детей. А для мам, которым сыновья не помогают, - потребности детей всегда выше ее потребностей. Вот в этом и весь ключ. - Если мама сама, выставлением приоритетов показывает детям свою важность, - то они именно это и впитывают. И что мы тогда хотели в результате, - если первые мамы сами показали детям, что мамины просьбы подождут, а главный здесь - сыночек. Вот сыночек и получился главный со своими только желаниями.

Учитесь работать с чувствами. И тогда вы начнете все понимать.