В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
…Шило в мешке же не утаишь. Мужики в гараже прознали, куда я иногда в дальние рейсы гоняю, и стали завидовать. Кстати «Прагу» я ставил на территории стройки, у чехов, и в гараже не часто бывал. Заехал я как-то в гараж ТО машине сделать, да по мелочи кое-что подделать, а кто-то возьми да и ляпни при мне в курилке:
-Вот ты Генка молодой совсем, а уже на иномарку сел! Да ещё поговаривают в загранку ныряешь! Как это так?
-Не знаю, как-то само собой получилось. –отшутился я.
-Ну да, с ГАЗика и на «Прагу»! Ну точно по блату.
-Вы чё мужики?! Из вас же никто на «хозяйку» не пошёл работать. А он честно на ней без всякого нытья работал, так что заработал Генка иномарку честно! –Заступился за меня Боря Ушаков.
Борис был очень уважаемый шофёр в гараже, и вот после его таких слов больше меня никто не попрекал иномаркой. Может и было что, но уже не в открытую, а скорее всего за глаза.
Два раза в месяц стабильно рейс Лысьва-Пльзень-Лысьва. В получку чехи массово закупали партию электровафельниц, электрические вулканизаторы. Утюги, электроплиты, и большие электрические камины.
Иногда бывало, что и для завода рейсы делал. Но короткие и не долгие. Потому что чехи не давали их машиной пользоваться, то есть работала она только для них. Нет рейса, значит «Прага» в гараж и под замок. А ты можешь домой идти. Но какой домой, я на «хозяйку» садился.
Вот когда на «Праге» работал то ни каких приключений и не было, всё спокойно и стабильно, да и машина можно сказать почти не ломалась. А вот на ГАЗ-53, когда на нём в промежутках между рейсам в ЧССР работал, всякое бывало.
Лето 1980 года в Москве Олимпиада идёт, весь мир диву даётся какой мы шикарный спортивный праздник устроили, ну скорее всего оно так и должно быть. А у нас в на Урале мясо с прилавков пропало, да что там мясо, с хлебом перебои были, но правда очень редко. С бензином тоже проблемы начались. Тут на завод пришли две цистерны технического спирта, им какие-то контакты промывали, а потом специальным лаком покрывали.
Ну и руководство дало добро чтобы им машины заводские заправляли, он к тому же намного дешевле того же бензина. Как-то выписывают мне путёвку на зону в Пермь-36. Сейчас там музей, а до 1991 года там ЗК паяли панельки для утюгов.
Залил я в бак 105 литров спирта, да и шагнул. А на спирте ГАЗон удивительно хорошо идёт. Домчал я до зоны. Документы отдал, прошёл шлюз, ворота, смотровую канаву, зеркала. Загоняю машину в предзонник, пока жду сменного водителя из числа ЗК, машину осматриваю. Подходит водила в зоновской робе и так тихо мне:
-Что привёз?
А я возьми и ляпни, -обсох.
С виду простое касание плечами друг друга и всё. Но я-то знаю, что это означает, маякнул я ему про бак. Заключённый сел в кабину, конвойный с ним рядом. Меня другой конвойный провел в Ленинскую комнату. Сижу чай пью, часа через два выгнали мой ГАЗ-53.
Я бак открыл , а там вместо спирта, полный бак бензина. Уже позже я на баке за хомутом нашёл записку: «душевное спасибо!» Вот такой обмен на той зоне произошёл. Уж не знаю, как они его там очистили, но ЧП с отравлением на той зоне не было.
Прошёл примерно месяц. Я в гараже на Праге колодки только что поменял. И Карелу( механик у чехов) говорю:
-Надо бы пробный рейс сделать, чтобы колодки притёрлись.
Не хотелось мне снова на ГАЗ-53 садиться, хоть и ненадолго.
-Да немножко можно, ваш начальник тоже попросил на нашей машине один рейс недалеко сделать.
Знал я что рейс будет на ту же зону, куда я на ГАЗоне ездил. И решил я сидельцев слегка подогреть. Купил я чай, он раньше был по большей части весовой. А у меня на «Праге» резина-то новая была фирмы» Барум», я её в Чехословакии поменял.
А вот на полуприцепе она ещё родная стояла, уже изрядно хоженая, протектора 2-3 миллиметра на ней осталось. Под полуприцепом «корзина» была под две запаски. Я по гаражу походил, нашёл лопнувшую покрышку . В неё сколько смог чая насовал, негодную камеру разрезал, со стороны диска чай туда запихал, и собрал колесо. С виду как будто колесо в дороге хлопнуло.
Опять в зону заезжаю. Осмотр, досмотр, шмон всей машины по полной. Идёт тот же шофер-ЗК. Конвойный негодное колесо увидал и старшему кричит:
-У него тут колесо лопнувшее лежит, что делать?
-А ты чё его собой возишь? Оно же негодное? –старший спрашивает у меня.
-Так оно у меня по дороге на выстрел пошло, а мне же его списать надо. Вот и привёз его сюда, потом в гараж, механику сдам для отчёта, а он мне другое выдаст, такой порядок.
-Понятно, иди отдыхай пока.
Уехал ЗК на «Праге», меня снова в Ленинскую комнату проводили. Долго я машину ждал, даже прикемарить успел. Выгоняют мою машину, я глазам не верю! На полуприцепе почти что новая ЗиЛовская резина обута. А в корзине запаска собрана и накачана, правда, покрышка на половину изъезженная, но это мелочь.
Уж не знаю где зэки резину раздобыли, какой ЗиЛ разули. Но вот так я полуприцеп почти-что в новую резину обул. А то на своей бы ездил, пока она в самом деле бы не постреляла. Туго у нас в гараже с резиной было, а особенно с ЗиЛовской. Долго я ещё тот случай вспоминал, когда меня ЗК таким вот способом отблагодарили…
Автор сюжета Григорий Гусаров.
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Друзья присылайте любые свои короткие истории на почту nig_1966@mail.ru либо на мессенджер канала.
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков , берегите себя и своих близких! Ещё раз спасибо. И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Рассказ художественный, но основан на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.