Сегодня, 14 июня, Дума Томска приняла дизайн-код, который будет регулировать цвет, размер и расположение рекламных вывесок на городских зданиях. Принятие дизайн-кода депутаты поддержали единогласно.
Напомним, дизайн-код — это иллюстрированный нормативный документ, который регламентирует размещение рекламных и информационных конструкций в черте города. В частности, дизайн-код устанавливает типы и предельные габариты рекламы, размещаемой на фасадах домов. Также он регулирует требования к рекламе, размещаемой на крышах, в витринах и так далее. Прописаны в дизайн-коде и требования к оформлению памятников деревянного зодчества и к разного рода колористическим решениям, которые могут быть реализованы в Томске.
Ранее сообщалось, что проект дизайн-кода Томска обсуждался депутатами на комитетах. В проект были внесены доработки, уточнены определения, касающиеся, в том числе, цветовых решений.
После принятия дизайн-кода, сообщил заместитель мэра Алексей Макаров, будет действовать переходный период - чтобы организации могли привести наружную рекламу в соответствие с новыми требованиями.
«Предусмотрен переходный период - пятилетний срок. Пятилетний срок обусловлен тем, что как раз на этот срок заключается договор департаментом управления муниципальной собственностью»,– пояснил Алексей Макаров, отвечая на вопросы депутатов на собрании Думы Томска.
Заммэра также пояснил, что требования дизайн-кода относятся к любым видам рекламы - в том числе, и к политической.