Затянувшаяся проблема с йеменским танкером FSO Safer приобретает новые грани. ООН, желая предотвратить разлив нефти в Красном море, собирает деньги при помощи краудфандинга на откачку нефти и утилизацию танкера.
Парадокс в том, что стоимость FSO Safer составляет более $120 млн ($20 – корпус и $100 – нефть внутри танкера),однако разработанный план спасения Красного моря не подразумевает использование стоимости танкера для оплаты работ. Вторая сторона этого вопроса – необходимость получить адекватный доступ к судну, так как в 2015 г. в Йемене разразилась гражданская война, и, хотя о доступе к судну договорились, однако вот о безопасном доступе – нет.
Также в интернете нередко размышляют о том, что FSO Safer может не только дать течь, так как судно находилось последний раз в сухом доке в 1987 г., но и взорваться: накопившиеся газы при определенном раскладе – детонируют. Кроме того обоюдные перестрелки могут стать причиной возгорания на танкере, от чего не легче.
Характеристики FSO Safer:
- Валовая вместимость – 192 673 тонн;
- Дедвейт – 406 648 тонн;
- Длина – 403 м;
- Ширина – 70 м.
- Что уже успели предпринять в ООН?
ООН уже заручилась поддержкой на $60 от стран-доноров, но сверх того требуется $80 млн для перегрузки нефти в другой танкер, а также $64 на для выполнения всех нюансов, связанных со сделкой с хуситами. А вот по краудфандингу ООН планирует собрать всего $5 млн, которые нужны прямо сейчас, чтобы заполнить разрыв в $20 млн между текущими взносами и стоимостью спасения.
«Нужно закончить эту работу до конца сентября, чтобы избежать турбулентных ветров, которые начинаются во второй половине года в этой местности», – координатор ООН по гуманитарным вопросам David Gressly.
Кстати, Саудовская Аравия уже выделила $10 млн на спасение FSO Safer
#корабел #FSO Safer #такнер разлив #супер танкер