Почти год назад, 8 июля 2021 года, президент России Владимир Путин за рулем лимузина "Аурус" торжественно открыл движение по последнему участку ЦКАД — Центральной Кольцевой Автодороги. Тогда президент отметил жесткие дорожные стыки, что, скажу я вам, не самая большая проблема на ЦКАД. Просто кое-что Путину не показали.
Протяженность ЦКАД, кольца вокруг Москвы — 525 километров. Это скоростная платная магистраль. Есть фонари, две полосы в каждую сторону и отбойник посередине. Есть даже площадки для отдыха, хотя въезды на них периодически намеренно перегораживают фуры (зачем они это делают, можете написать в комментах).
Но главная проблема, что на этих площадках для отдыха, даже на давно построенных участках, банально не работают туалеты.
На второй по счету площадке для отдыха (на первой были закрыты все туалеты, пришлось проехать несколько десятков километров) мне повезло — хотя подход к туалетам и затруднен открытыми водосточными канавами, но одна кабинка из шести — работает.
Ничего, что нет воды и даже крана с трубой. Но раковина есть… и главное. Выглядит мягко говоря неухоженно.
Не уверен, что дело в регулярном вандализме — его, мне кажется, можно пресечь.
Конечно, кто то скажет, это придирки, ведь даже туалет технически есть, а мыть руки — буржуазная роскошь.
Но мне такое не кажется корректным. Во всем этом бардаке видится халатность и попустительство государственной (!) компании “Автодор”, по отношению к гражданам России, к мужчинам, женщинам,
Включая инвалидов.
Туалетов считай что нет, при этом ранее построенные объекты дорожной инфраструктуры простаивают и не обеспечивают базовыми услугами пользователей платной дороги. Очевидно, что на содержание таких объектов должны выделяться средства. Были средства выделены или нет, мне неведомо, но работы соответствующих служб — не видно. Но известно, что на строительство ЦКАД потрачено более 341 млрд рублей.
Я уже не говорю, что на такой протяженной трассе невозможно ни купить воды, ни заправиться. Хорошо, хоть АЗС готовятся строить — целых восемь штук за два года. Это будет шаг вперед.
Что касается остального, то будем реалистами. Проезд по ЦКАД недешев, но ездить удобно. По моему маршруту, от М4 до М8 для моего Peugeot Partner Crossway выходит 800 рублей в любое время дня и ночи. Это минимальный тариф. Еще 200 р можно скинуть, используя транспондер.
В общем, не наездишься! Уверен, что количество пользователей платника не будет стремительно расти, а скорее наоборот. А именно рост количества автомобилей является решающим для девелопера для дальнейшего развития. Новые развязки будут построены, когда трафик достигнет 40 000 авто в сутки. А сейчас их 18000. Видимо, с водой, кафе и туалетами такая же история, тогда можно объяснить, почему почти все туалеты закрыты. Возможно, они в полном объеме должны держать свои двери открытыми только тогда, когда количество автомобилей на трассе вырастет вдвое и начнется вторая очередь строительства. Интересно, как скоро это произойдет? Возможно, речь идет о десятках лет.
В любом случае, хотя бы один работающий туалет из шести на каждой стоянке можно было бы привести в порядок уже сейчас.
А вы что думаете на этот счет?