Найти в Дзене
CGI | ПОРТАЛ

Новый мегапроект в Стамбуле - подземный круизный порт

Недавно открытый Galataport способен еще больше преобразить как набережную Стамбула, так и его экономику в целом.
Недавно открытый Galataport способен еще больше преобразить как набережную Стамбула, так и его экономику в целом.

Следующая большая идея в урбанистике может оказаться прямо под носом у архитекторов, как показала только что завершившаяся реконструкция в Стамбуле.

На бумаге Galataport обладает многими характеристиками обычных мегапроектов: 400 000 квадратных метров строительства, 250 торговых объектов, парковка на 2400 автомобилей, отель Peninsula на 177 номеров, музей по проекту Renzo Piano, ресторан Salt Bae, 1,2 километра новой береговой линии, которая обновила участок города, недоступный для публики в течение 200 лет - и все это, за сущие копейки в 1,7 миллиарда долларов.

На самом деле Galataport вышел за рамки мегапроекта, приняв на себя ответственность за помпезность. Это первый в мире подземный порт для круизных судов, рассчитанный на 15 000 пассажиров в день и 25 миллионов посетителей в год.

Здание почтового отделения в Galataport. Фото: Sefa Yamak
Здание почтового отделения в Galataport. Фото: Sefa Yamak

Когда корабли причаливают, участки тротуара поднимаются на 90 градусов, открывая пандусы, по которым можно спуститься к таможенному и паспортному контролю (поднятые тротуары служат барьерами безопасности).

"Мы пытались найти систему, открывающую вид", - говорит Figen Ayan, начальник порта Galataport. “Мы подумали о том, чтобы построить что-то вроде парковки, потому что, на самом деле, что вы делаете в здании любого вокзала? Вы занимаетесь получением и сдачей багажа, садитесь в автобусы, проходите таможню. На самом деле эта рутина не привлекает и крайне не интересна. Так нужно ли создавать, что то с наружи экстравагантное?? Нет. Это можно спрятать под землю”. Она назвала этот проект “не просто расширением нашего города, но и расширением наших знаний, в представлении как бы вы могли это видеть обычно”.

Было много инженерных проблем, сказал член исполнительного совета Galataport - Erdem Tavas:

"Мы не строили его рядом с морем. Мы построили его в море. Это было много инженерных инноваций"

Он отметил, что такое строительство позволяет избежать археологических проблем в историческом портовом городе, который был наземной конечной точкой древнего Пути пряностей и столицей двух самых влиятельных империй мира.

"Там нет никакой Атлантиды", - пошутил он.
Рендер Galataport
Рендер Galataport

Но в городе с такой богатой историей Galataport - это "проект, который будет существовать сотни лет", - сказал Али Пусат, помощник генерального менеджера, курировавший строительство. Он отметил, что подъем уровня моря за последние 100 лет составил 30-35 сантиметров, но Galataport был построен таким образом, чтобы выдержать подъем уровня моря на три метра. Кроме того, во всех зданиях в качестве теплоносителя используется морская вода, что обеспечивает большую экологичность.

James Ramsey, нью-йоркский архитектор бутиков студии megarich through RAAD, недавно совершил экскурсию по Galataport, привлеченный интересом, который он проявил к подземным предприятиям во время работы над своим проектом Lowline, первого в мире подземного парка.

Внутри нового подземного терминала для круизных судов
Внутри нового подземного терминала для круизных судов
"Погружая здание под воду, они подрывают парадигму. Это умное, практичное решение, которое уважительно относится к городской структуре", - сказал он. "Каждый инфраструктурный проект, который я когда-либо видел" - это монументальный шлюз.

Такой вид монументализма был принят когда-то давно - определенно в модернизме середины века или в модернизме начала 20-го века - но подход к нему с более широкой точки зрения или контекста позволяет более деликатно вмешиваться в городскую среду.

Galataport - это эволюционировавший уровень урбанизма. Люди должны открыть глаза на более широкий диапазон мышления о том, что возможно сделать вещи, которые традиционно делаются только одним способом.

Galataport бок о бок с одной из знаковых мечетей Стамбула.
Galataport бок о бок с одной из знаковых мечетей Стамбула.

В период расцвета Lowline к Ramsey обращались с предложением реализовать подобные проекты в Лондоне, Москве, Париже и Сеуле. По его словам, такие крупные портовые города, как Майами, Роттердам, Шанхай и Сингапур, не прочь рассмотреть пример Galataport.

Galataport не просто реконструировал старое здание почтового отделения в "модную галерею": он кропотливо восстановил каждую отдельную шиферную плитку на крыше - все 25 000.

Еще один сюрприз Galataport - полностью восстановленная часовая башня 1848 года, которая была похоронена в течение десятилетий. Ее центральное место на площади - это самая смелая стратегия дизайна Galataport: если порты могут быть погружены в воду, то и тщеславие 21-го века может быть погружено в воду. Если вы хотите знать, генеральный план был разработан компанией Dror + Gensler; дизайнерами фасадов и творческими консультантами были Tanju Özelgin и Arif Özden из TO Studio, BEA Architects разработала дизайн подземного круизного терминала и планы транспортной циркуляции, интерьер круизного терминала был разработан Autoban, а архитектором-рекордсменом была Norm Architecture.

-6

С уверенностью можно сказать, что место стоит того, что б его посетить, когда будете в Станбуле, определенно есть на что взглянуть.

Хотели бы там прогуляться? Или отправится от туда в круиз?

Подписывайтесь и ставьте лайки, это мотивирует создавать новые статьи и искать интересные новости из мира архитектуры и дизайна.

#дизайн #архитектура #архитектура и дизайн #архитектурный проект #дизайн проект #промышленный дизайн #озеленение крыш #экология и климат #чудесасвета #чудесапланеты