Найти тему
АПЕКС

Про брак

Один из самых распространенных вопросов клиентов. А как у вас с браком ? В смысле с учетом забракованных изделий. Здесь надо сказать, что этих браков всего два вида. Исправимый и неисправимый. Со вторым все понятно. Уже все. Только выбросить. Ну или использовать как загтовку для чего-нибудь другого. Немного вариантов совсем. Общее у этих видов одно - надо их поместить в отдельное место, где и разбираться с ними. Изолятор брака сие место обычно называется. Далее речь об исправлении брака. Вобщем тоже ничего такого сложного - собирается коллектив из единомышленников (хочетсяв это верить), где выносится решение, что предпринять, чтобы это исправить. Фиксируют и вид и причину брака. Если это возможно конечно. Обычная практика. А вот с фиксацией и оформлением этого дела у всех по разному. На существущем бланке маршрута или технологическим паспорте (у всех сопровождающие документы называются по разному), дописывается что именно и кто делал, чтобы это все поправить. Из-за этого зачастую меняется и маршрут следования, который был изначально, это правится и дописывается. И то это в лучшем случае. А то и так просто. На словах. Сделай вот это вон там то. В результате таких дописываний, зачеркиваний и правок, понять что, когда и по какой причине делалось, становится весьма нетривиальной задачей.

Какие проблемы это вызывало в нашей системе ?  Да их как таковых то особо и не было. Система гибкая, позволяет многое.  Один из вариантов, что делается в системе.   Отменили ранее запланированные операции, да добавили новые. Снова брак - аннулировали и добавили. И так до тех пор, пока не получится нужное, или вконец уже не угробится. С точки зрения отслеживания - нормально, для последующего анализа - плохо. Получаем реальный маршрут как оно двигалось на самом деле. Но много чего теряется при таком подходе. Ведь на обычном технологическом документе куча подписей - кто придумал, что утвердил, кто применил. А тут это все в ворохе служебных записок будет закопано. Пробовали эти служебки к этому маршруту прикреплять - эффект только в скорости поиска файлов. Оно не не плохо. Но мало.

Собственно к чему это все написано. Работаем с клиентом у которого все это на бумаге организоавно совсем по другом. Выдали маршрутный лист и дошли по нему до брака. С этого момента стоп. И формируется технология для дальнейшей работы. И по ней брак получился - ее исправляем. Делаем еще один техпроцесс на эту самую деталь. И так пока не доделаем. Или не угробим. Исхода обычно только два.  В результате по каждой детали получаем несколько примененных вариантов исправления дефектов. Вот все просто и логично. А если все это делать не на бумажках только, а в нашей системе - то получается гораздо быстрее. Проще и нагляднее. Все зафиксировано - можно и анализировать. Когда оно на бумаге и организационно отработано, то переложить это в систему - не проблема. Людям только кнопки показать какие жать. Система конечно должна мочь такие штуки делать. Наша может, потому и получается все.