Представьте, что современный продвинутый любитель советского кино задался целью открыть для себя некоторые, весьма популярные в своё время приключенческие фильмы. Безусловно, его бы всенепременно ждали довольно занятные откровения. Но перед тем, как делать какие-либо выводы, ему просто необходимо было вспомнить импортные истории, которые весьма полюбились зрителям 60-х, 70-х.
Самым обескураживающим для "исследователя" будет открытие, что самым посещаемым фильмом всех времён стала некая загадочная "Есения". Совершенно занудная 134-минутная лента, вызвавшая невиданную ажитацию среди наших лирических поклонников далёкого мексиканского кино. Она обошла по сборам даже легендарных "Пиратов 20-го века", не говоря уж о таких "проходных" картинах, как "Бриллиантовая рука" или "Москва слезам не верит"))). А уж что говорить про "Зорро" 1973 года с Аленом Делоном или "Золоте Маккены" с Грегори Пеком.
Так вот, в том же что и "Зорро" году, некий амбициозный режиссёр Владимир Вайншток задумал снять фильм по любимому народом роману Майн Рида "Всадник без головы". Возможно, лавры отменного "истерна" "Белое солнце пустыни" и призывали пожилого творца к новым свершениям. На главные роли он мудро пригласил нереального красавца Олега Видова и экс-Наташу Ростову, всё ещё интересную Людмилу Савельеву. Вот и все достижения этой "нашумевшей" картины. Толерантные тогдашние критики отметили, что авторы сняли весьма динамичное кино, в коем главные герои выглядели "типичными американцами" 19-го века. Вот уж впрямь то??!!!
Народ, однако, ринулся в кинотеатры, и абсолютно не заметил ужасную наигранность этих талантливых актёров. Всё в этом фильме выглядит настолько беспомощно, что создаётся впечатление, будто бы тот снят не 65-летним заслуженным мэтром, а нерадивым выпускником ГИТИСа, которого пожалела снисходительная комиссия. Но сборы, более чем 60-ти миллионов, от посмотревших это зрелище зрителей , убедили всех, что история удалась.
Так или иначе, но ещё более "заматеревший" Владимир Петрович, берётся за произведение основателя приключенческой литературы США Френсиса Брета Гарта, и решает пролонгировать свой успех 4-летней давности, сняв драму "Вооружён и очень опасен". Позвав на главную роль мужчину, когда-то отметившегося в "Солярисе" Тарковского, по имени Донатас Банионис, Вайншток "вдогонку" уговорил крайне популярную в те годы певицу Людмилу Сенчину также принять участие в этой американской истории. Кстати, она исполнила целых три песни на стихи Высоцкого, музыку к которым написал некий Георгий Фиртич, до этого диковинно востребованный автор к "тысячи" советских картин.
Саму Сенчину застыдили отнюдь не за слабую игру или невнятное исполнение песен, а за нелепую сцену с Леонидом Броневым, который также как и все звёзды в фильмах Вайнштока, решил отдохнуть здесь от актёрского труда.
Если хотите своеобразную кинометафору. Пожалуйста - "для сопоставления "Белого солнца пустыни" с двумя исследуемыми "шедеврами" , можно просто сравнить рязановскую "Иронию судьбы, или С лёгким паром!" с фривольным пересказом отважного Константина Бромберга писателей Стругацких в эпической комедии "Чародеи". Правда, несмотря на то, что многие звёзды того "веселья" отказывались вспоминать своё участие в данном проекте, но нашему благодарному народу и эта "невнятная" киносказка пришлась по душе. Думаю, что в середине 70-х "псевдовестерны" от разошедшегося Вайнштока также были многим милы и приятны. Ну и … замечательно. Не всем же на старости лет занудничать…. Не правда, ли?!))))