Моя сегодняшняя картина под названием «Бокал вина» была написана примерно в 1662 году голландским художником Йоханнесом Вермеером и сейчас висит в Gemäldegalerie в Берлине. На снимке изображена женщина, сидящая за столом и пьющая вино. Ее лицо почти скрыто почти пустым стаканом. Она элегантно одета в красную атласную накидку с ослепительно богато украшенной золотой парчой, что говорит о том, что она оделась, чтобы порадовать своего гостя. Элегантно одетый и жизнерадостный мужчина стоит рядом с ней, держась от нее на почтительном расстоянии. Он смотрит прямо на нее, держа руку в гофрированной манжете на фарфоровом кувшине и, кажется, ждет, чтобы наполнить ей стакан. Его одежда серого цвета контрастирует с одеждой женщины и способствует визуальному разделению двух персонажей на картине.
Несколько сборников песен лежат на столе, покрытом тяжелой орнаментальной скатертью. На испанском стуле есть синяя подушка, на которой сидит цитра, струнный инструмент эпохи Возрождения. Этот инструмент часто встречается на картинах Вермеера и символизирует одновременно гармонию и легкомыслие. Должны ли мы верить, что несколько мгновений назад мужчина пропел женщине серенаду? Вермеер не дает никаких указаний на отношения между мужчиной и женщиной или на то, приведет ли употребление алкоголя к смягчению ее сердца по отношению к джентльмену. Может быть, Вермеер просто намекает на родство.
В витраже слева от картины изображена женщина, держащая уровень и уздечку, олицетворяющая Temperantia (воздержание). Уровень символизирует добрые дела, а уздечка символизирует эмоциональный контроль. Герб был идентифицирован как герб Джанетг Фогель, первой жены Моисея ван Недервина, которая жила в доме на канале Ауде-Делфт. Почему этот герб? Джанетге Фогель умерла в 1624 году, за восемь лет до рождения Вермеера и примерно за тридцать пять лет до того, как он написал эту работу, и хотя Вермеер жил недалеко от этого дома, маловероятно, что он когда-либо жил в нем. Этот герб также появляется на другой картине Вермеера « Девушка с двумя мужчинами».
Одежда фигур, узорчатая скатерть, позолоченная рама картины, висящая на задней стене, и герб в витражном стекле — все это предполагает богатую и высококлассную обстановку. У Вермеера есть интересный способ показать свет, проникающий через освинцованное окно, и то, как он взаимодействует с людьми и предметами в комнате.
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#свет искусства #живопись #живопись маслом #художник #культура #картина #картина маслом #искусство #портрет #картины художников