Найти тему
Люблю мюзикл ...

Аристократичное пение. Георг Отс

Фильм 1958 года "Мистер Икс" хотели сделать специально для Георга Отса. Певец с изумительно красивым голосом успел влюбить в себя всех ценителей вокального искусства Советского Союза. Приступить к съемкам решили в 1957 -м. на Ленфильме. К великому счастью согласились сниматься звезда Музкомедии Гликерия Богданова-Чеснокова и неподражаемый Анатолий Королькевич. У Ленфильма уже был опыт съёмок успешных музыкальных комедий, - "Музыкальная история" 1940 г. "Антон Иванович сердится" 1941 г. .

Георгу Отсу на момент съемок было уже под сорок, но обаяние его личности и уникальный голос заставляли забывать все.

По сюжету Этьен Вердье - аристократ, лишенный наследства, вынужденный поступить в цирк, чтобы добывать себе средства на пропитание. Придумав уникальный смертельный номер, он с огромным успехом выступает на всех цирковых сценах по вымышленной стране. Естественно, привлекает к себе огромное число поклонниц, и, конечно, свое внимание на него обращает молодая романтичная аристократка, в которую когда-то был влюблен, и которая невольно стала причиной его несчастий.

Кадр из фильма "Мистер Икс" 1958 г.
Кадр из фильма "Мистер Икс" 1958 г.

Сюжет запутанный, наивный, но изумительная музыка Имре Кальмана со сложными ариями была достойна, по уровню исполнения, хорошего оперного баритона. Гергу Отсу безукоризненно арии подходили по голосу, а исполнение даже сейчас считается эталонным. В фильме Георг, конечно, не тянет на гибкого гимнаста в маске, который качается на качелях, играет на скрипке под куполом цирка, потом с высоты летит вниз, на перекладине делает сальто, и запрыгивает на бегущую по кругу лошадку. Под бешенные овации номер заканчивается .

Мне номер, придуманный режиссером ( реж. фильма Юлий Хмельницкий), всегда нравился. Причем в ремейке 1983 года "Принцесса цирка" его полностью повторили. Фантазии на нечто эксклюзивное не хватило, но дело не в этом. Отс брал своим природным аристократизмом. Верилось, что этот человек безукоризненного воспитания и образования не из этого круга простых, милых балетных и клоунов. Нет, он от них не отгораживался, акробатку Мари защищал от назойливых приставаний хозяина цирка, но он был другим, в этом была тайна и некий шарм. Ореол тайны - заслуга только Герга Отса. Это было элегантно и красиво.

Пение, хорошее пение - аристократично. Если бы была бы такая возможность услышать и увидеть талантливых молодых певцов в современном музыкальном фильме? Неужели это никому не нужно, неужели это невозможно?

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте

Я буду знать, что Вам интересно