Всемирно известная американско-мировая сеть, она же мировая сеть общественных туалетов очень прочно вошла в привычный быт россиян за эти 30 лет. Поэтому расставаться с любимыми гамбургерами и коктейлями в марте многим оказалось очень морально тяжело. В последние дни работы в марте там случались аншлаги.
Настолько тяжело, что в единственный сохранившийся на весь город филиал на Ленинградском вокзале началось паломничество со всего города, и там стали постоянно скапливаться гигантские очереди.
Но вот стало известно, что сеть снова откроется, но уже под новым названием, брендом и логотипом. Блюда останутся те же самые, хотя некоторых, всё же, типа знаменитого Биг Мака не будет. Название до последнего держалось в секрете, а открытие реновированного макдака было анонсировано ни много ни мало – на 12 июня, день России.
Многим казалось несколько абсурдным, что пусть и обновлённая, но изначально американская сеть открывается в такой патриотический праздник. Но с другой стороны, 12 июня – день той самой России с «Макдональдсом», если уж на то пошло. Да и реновировать американскую сеть – что может быть патриотичнее?
Слышал, что у того самого первого макдака на Пушкинской площади собралась огромная толпа, как и тогда 30 лет назад. Я же решил съездить к ближайшему филиалу этой новой сети у метро Марьино, и посмотреть как это выглядит там.. Ну что сказать.
Самое забавное, что филиал тут открылся вообще без названия! Вот так, просто домик с едой без вывесок, без логотипов, в котором что-то готовят. Видимо не успели подготовиться.
На вывеске просто некое "Система ПБО".
А вот тот же филиал в последний день своей старой жизни в марте. Помню, хотел там в последние часы что-нибудь купить, но он закрылся раньше на несколько часов.
Конечно же и тут была толпа и огромная очередь на вход.
Вокруг катаются машинки, пытаясь взять заказ через НеМакавто.
Повесили шарики. Уже не жёлто-красные, а других цветов.
Я, предполагая изначально тут поесть, даже думал отказаться от этих планов, но потом увидел, что очередь движется быстро и пошёл тоже покушать.
Минут через 5-7 я уже оказался внутри. Аншлаг в первый день возвращения столь любимого многим фастфуда.
Что сказать. Блюда практически те же самые все. Цены особо не выросли, что самое приятное.
Оформление плюс-минус такое же, ну везде логотип Макдоналдса заменили вот на логотип вот этой новой сети с загадочным названием.
Снова идёт набор на работу сюда
Впрочем, нигде названия не написано. И надо сказать, конкретно в этом филиале сохранилась феноменальная макдоналдсная быстрота обслуживания! Я получил свой заказ даже быстрее, чем обычно, несмотря на, что такая толпень изнутри и снаружи.
Из зала слышно, как менеджериха выкрикивает номера заказов и погоняет сотрудников «быстрее-быстрее-быстрее». Что ж, тут вопросов нет.
По вкусу еда плюс-минус такая же, а вот кола оказалась отвратительной. Газа в ней вообще не было. Ну так вот, франшизы нет, и сразу это сказалось на качестве, увы. Кстати, интересный момент, что вся пластиковая посуда – вообще без логотипов теперь.
Стаканчик – девственно белый! Когда такое ещё будет? Даже сохранил его на память.
Кстати, а что там с новым названием? Я конечно прочитал в Интернете про него до прихода, но мне стало интересно узнать это у персонала. Повторюсь, нигде – ни на здании, ни внутри, ни у них на бейджиках его не было. Куда я вообще пришёл? «Как вы называетесь» - спросил я у девушки, убиравшей столики. «Эээ.. сейчас… Как мы называемся?», - крикнула она коллеге: «А, это.. «Вкусно и точка», вспомнила».
А очередь из желающих отведать гамбургеров, не иссякала.
И получается интересный феномен. Ведь сам по себе «Макдоналдс» - это же куда больше, чем просто еда. Это крутейший менеджмент, это большая культурная экспансия, это образ жизни, в конце концов. Это бренд, который тебя прямо захватывает с головой, когда ты в него заходишь или просто проходишь рядом.
Бренд, который говорит тебе о том, что в какой бы точке мира сюда не зашёл, то встретишь тут привычные блюда в привычной консистенции. Эта жёлтая известная на весь мир буковка «М» будто специально сделана в виде картошки фри, чтобы ты её везде узнавал и чтобы она вызывала у тебя сразу аппетит!
Люблю ходить иногда в макдак во всяких экзотических странах, где местная еда начинает вызывать отвращение. Вот Индия, например, или Мексика (впрочем, в Индии и в Макдоналдсах всё острое и противное). Я бывал, конечно, не раз в странах, где Макдоналдса нет как такового. Где-то его просто не было, а где-то он ушёл из-за политических разногласий, как у нас (например, в Боливии). Но впервые я вижу ситуацию, когда от всего этого культурного пласта, бренда, всей этой пропагандистской мощи отбросили всё и оставили только еду! Еда вся абсолютно та же самая, а идеологической экспансии в ней нет! В ней ничего нет, даже пока названия. Приходишь есть и не знаешь даже куда пришёл, как оно называется. Поэтому эти домики без вывесок пока логичнее всего называть «Немакдоналдсом».
Ну и забавно, конечно, как народ действительно подсел на это дело, что при первой же возможности ринулся в любимую сеть пусть с иным логотипом. Рональд Макдональд действительно смог подсадить на себя сотни миллионов а то и миллиарды людей по всей планете. Посмотрим, не растеряет ли их эта новая зелёная сеть.
Под конец, правда, в очередь встало двое ребят с уже «вражеским» логотипом на кепках. Видимо бывшие сотрудники ушедшей сети, может решили потроллить бывших коллег.
В общем, удобно теперь: можно спокойно есть любимые бургеры с картошкой-фри, запивать колой, и не комплексовать, что поддерживаешь этим вражескую американскую экспансию! Ни одного рублика пиндосам не пойдёт!
А вы ходите/ходили в "Макдональдс"? Будете ходить в эту "Вкусно и точку"?