А тот, где сейчас живут ваши родители.
К этой простой мысли я пришёл несколько лет назад. И сегодня, в продолжение моего утреннего поста про поездку к родителям, хочу немного пооткровенничать с вами на эту тему.
Несколько лет назад мои родители переехали из очень скромной однокомнатной квартиры-малосемейки, где прожили 20 лет, в свой деревянный дом. По салдинским меркам (город такой недалеко от Тагила - Нижняя Салда, я там родился), дом зажиточный – два этажа, огромный двор, сад, выход к пруду. Терем, хоть и старинный (ему больше ста лет и, судя по домовой книге, в нем даже останавливался знаменитый металлург Грум-Гржимайло), но был построен на века, из лиственницы и кедра.
Я тогда к этому решению родителей отнесся скептически. Всё-таки мама и папа – люди уже немолодые, они никогда не жили в частном доме. Я переживал: справятся ли они с таким хозяйством? И меня поймите: в той, хоть и убогой, квартирке, я вырос, и после отъезда в Екатеринбург, для меня это было самым родным и любимым местом в мире, моим родительским домой, началом начал...
А теперь я вмиг лишился родительского дома. У меня его отняли. И кто отнял – родители!
Как мне было плохо, когда я впервые зашел в эту их избу! Мама и папа пытались поймать каждый мой взгляд, каждую мою реакцию. Я, нахмурившись, обошел вначале один этаж. Потом поднялся на второй. Затем подошёл к окну и просто заплакал. Мне было так горько, что у меня отняли место, в которое я с такой радостью всегда возвращался, отняли мою память о детстве (в ту квартирку уехал хозяин дома, в который заселились мои родители). Я сам никогда не жил в деревенских условиях, где вот это вот всё - туалет во дворе, вместо ванны – полусгнившая баня по-черному, и этот специфический запах…
В тот вечер я с родителями больше не разговаривал. Я был зол на них. Обижен. Отвернулся к стене и пытался уснуть.
Под утро – на часах было часа четыре – я проснулся от всхлипов на кухне. Это плакала мама. Рядом с ней сидел отец. Мама тихо, стараясь не разбудить меня, говорила:
- Ну как же так? Единственный раз, когда нам стала нужна его поддержка, его помощь, он отворачивается от нас?
Вы понимаете, о ком шла речь. Я тот еще эгоист.
Тот день перепахал меня. Мне пришлось изменить свои взгляды на многое.
Через несколько дней я привез сюда щенка Кузю, который прежними хозяевами анонсировался как маламут, а обернулся классической дворнягой. Но в Кузю все тут же влюбились.
Потом я посадил около дома три яблони – одну раннюю, другую какую-то среднюю, и позднюю.
Наконец, я начал строить здесь баню. Не сам, конечно, но на свои деньги и по своему проекту. Сам выбирал сруб, контролировал работу строителей, закупал печь, камни, мебель…
И знаете - я полюбил этот дом. Я стал стремиться поскорее сюда вернуться. Приехать, чтобы посмотреть, как вырос Кузя. Проведать свои яблоньки. Потестировать новую баньку и выпрыгнуть из неё, распаренным, в пруд. Чтобы полюбить этот дом, я должен был что-то для него сделать, привязаться.
Прорубили скважину для воды, провели газ, оборудовали человеческий туалет, сделали ремонт. Родители завели кроликов, петуха и куриц. Теперь у них всегда свежее мясо и яйца. Думают обзавестись еще и козочкой, чтобы сыр делать. В доме хозяйничает кот Мурзик.
Это место полюбила моя жена и мои друзья – они стали приезжать сюда отдыхать, и этот Новый год отмечали здесь все вместе, огромной толпой, с моими родителями. Дом вообще всегда полон гостей.
Я понял несколько важных для себя вещей.
Во-первых, родительский дом – это не тот, где ты вырос и к которому привязался. А тот, где сейчас живут твои родители.
Во-вторых, надо прислушиваться к родителям. Не так уж много они у нас просят (а иногда и вообще ничего не просят).
В-третьих, можно бесконечно ругать свой дом, город, страну. Начальников, соседей, чиновников... А можно пытаться самому что-то предпринимать, чтобы сделать мир лучше, роднее, комфортнее. И тогда вы посмотрите на него другими глазами.
❤️