Оглавление
- С выходом на рынок электромобилей Toyota запоздала, но теперь готовится догонять конкурентов. Обширный план наступления в этой области компания обнародовала летом 2019-го, а минувшей весной представила первую предсерийную «электричку». Теперь этот кроссовер Toyota bZ4X почти готов к производству, и компания обнародовала подробности.
- Труднопроизносимый индекс модели на самом деле поддается расшифровке. Буквосочетание bZ придумано для всего семейства электромобилей на новой платформе e-TNGA и обозначает «beyond Zero», подчеркивая нулевые выбросы углекислого газа. Четверка говорит о положении модели в иерархии, ну а «икс» — это кроссовер. По размерам Toyota bZ4X сопоставима с нынешним кроссовером RAV4: длина — 4690 мм (плюс 90 мм), ширина — 1860 мм (+5 мм), высота по плавнику антенны — 1650 мм (минус 35 мм). Но благодаря существенно растянутой колесной базе (2850 мм вместо 2690 мм у Рафика) электромобиль имеет совсем другие пропорции, а салон с почти ровным полом на заднем ряду по простору сопоставим с Camry.
- Базовая Toyota bZ4X имеет передний привод и один электромотор мощностью 204 л.с. Интересно, что полноприводная версия лишь немногим мощнее, ведь у нее два одинаковых двигателя (по одному на каждой оси), которые выдают по 109 л.с. Итого — 218 сил. Обе модификации имеют одинаковую литий-ионную батарею емкостью 71,4 кВт∙ч. Рабочее напряжение — 355 вольт, а максимальная мощность зарядки от терминала постоянного тока — 150 кВт: перезарядка на 80% займет полчаса.
Труднопроизносимый индекс модели на самом деле поддается расшифровке. Буквосочетание bZ придумано для всего семейства электромобилей на новой платформе e-TNGA и обозначает «beyond Zero», подчеркивая нулевые выбросы углекислого газа. Четверка говорит о положении модели в иерархии, ну а «икс» — это кроссовер.
1
Взгляните на эти темы