Найти тему
Улыбка Джоконды

Разве с такими учителями ОГЭ сдашь?

Написать на тему ОГЭ меня подтолкнул комментарий к предыдущей публикации о том, что школа совсем детей не учит. И у меня тоже есть, что сказать на эту тему. Особенно про ОГЭ.

Некоторое время назад пришли результаты с первых ОГЭ: экзамен по математике завалили около 30% выпускников.

Новое поколение учащихся все хуже учит математику, уверены эксперты. В Новосибирске одну из школ с двоечниками даже лишили аккредитации. Но, опять же, что там была за ситуация в школе, почему так получилось, я не знаю. Судить не буду.

Когда ученик не ходил на консультации, не сдал ОГЭ, а виноват учитель / Яндекс. Картинки
Когда ученик не ходил на консультации, не сдал ОГЭ, а виноват учитель / Яндекс. Картинки

А , между тем, коллеги в сети уже пишут грустные посты о том, что пришли весьма неутешительные результаты с первых двух ОГЭ. Повторюсь, что по математике экзамены завалили около 30% выпускников, а по обществознанию около 26%. Многие из учеников вообще не смогли осилить экзамен сразу по двум предметам.

При этом, весь учебный год еженедельно проводились консультации по всем предметам ОГЭ. Стоит уточнить, что все мои коллеги по школе и знакомые учителя из других учебных заведений Петербурга, которые вели занятия в выпускных классах, проводили подготовку не только внеурочно, но и во время самих уроков.

А чтобы наши дети смогли пройти итоговое собеседование, коллеги начали проводить подготовку к этому мероприятию начиная с 8-го класса. Некоторые даже родителей приглашали , чтобы те видели трудности своих неразумных чадушек.

Но, как говорится, напоить лошадь, приведя ее к водопою, совсем не удалось.

Теперь давайте поговорим про истории из родительских чатиков ( они одинаковые, как под копирку).

Недавно одна многодетная маман, о которой до этого у всех ( учителей и родителей класса) сложилось мнение, как об адекватной женщине, в родительском чатике 9 "Б" возмущалась, что ни один учитель не готовил её двойняшек- девятиклассников к экзаменам,что вокруг плохие все и вся: ОГЭ, учителя, школа, Комитет по образованию...Одни её дети- бедные, унижены и оскорблены таким невыполнимым экзаменом!

Мы тогда всем чатиком дружно обалдели от таких заявлений. Ведь с расписанием консультаций на одном из родительских собраний под роспись знакомили каждого родителя ( в том числе и эту даму), а классный руководитель 9"Б" и вовсе отправляла сведения о посещаемости детьми этих консультаций всё тем же родителям лично. Некоторые товарищи на консультациях ничего не делали, просто отбывали повинную, сидя в телефонах. Стоит ли говорить, что они и вошли в список проваливших экзамен?

Я не буду рассуждать о том, что учитель должен был заставить телефонных сидельцев учить математику. У нас их по 40-42 человек в классе, это тяжело, да и результата не будет: пока над двумя оболтусами и стоишь, остальные - скучают. С такими лентяями надо заниматься индивидуально. Пусть ходят к репетиторам, раз не ценят "бесплатных услуг".

По мнению некоторых родителей, если ребенок хорошо сдал экзамен - он умничка, занимался много. Не сдал - ну, конечно, разве с таким учителем сдашь?

И пока ответственность за провал лежит исключительно на учителях, а у учащихся полная вседозволенность, так и будет.

Я, кстати, сидела на ОГЭ по математике в этом году ( мне ,правда, до сих пор не ясно, почему учитель черчения может быть организатором на подобном экзамене, а учитель алгебры/ геометрии- нет). И, волею случая, смогла ознакомиться с вариантами заданий. И я, честно, не знаю, как можно не получить "трояк"?

Приведу пример некоторых заданий, которые точно были на ОГЭ в одном из вариантов. Это, кстати, не тайна и не нарушение: задания этого года уже спокойно можно найти в открытом доступе в сети. Вот пример:

https://ege314.ru/1-5-sjuzhetnye-zadachi-na-raznye-temy/reshenie-1694/
https://ege314.ru/1-5-sjuzhetnye-zadachi-na-raznye-temy/reshenie-1694/
https://ege314.ru/1-5-sjuzhetnye-zadachi-na-raznye-temy/reshenie-1694/
https://ege314.ru/1-5-sjuzhetnye-zadachi-na-raznye-temy/reshenie-1694/

Кстати, по ссылке, указанной ниже, можно найти полный текст одного из реальных вариантов экзамена по математике 2022 года:

https://ege314.ru/realnye-varianty-oge/reshenie-realnogo-varianta-oge-2022-ot-23-05-24-05-matematika/

Как видите, задания экзамена не были сложными и совсем невыполнимыми. От ребят требовалось только знать базу.

Удивительно другое: все наши "двоечники" были до ОГЭ допущены. При этом, все учителя- предметники знали, кто из учащихся не сдаст экзамен, это не было для них таким уж большим сюрпризом.

Естественно, все коллеги недовольны тем, что двоечников допускают до сдачи экзаменов. Уже не первый год говорят, что пора возвращать практику оставления неуспевающих на второй год, не спрашивая родителей, решением педсовета. Хватит уже рисовать "троечки". Но, опять же, существует негласный приказ вышестоящего начальства ( и это не директор школы) не ставить "двоек" в году и допускать всех до экзамена. А там ,вдруг, раза со второго, у провалившегося ребенка, сдать экзамены , всё же, получится.

Так и живём.