Найти тему

Если богатый борется за богатство, то бедный – за бедность?

Обри Бердслей
Обри Бердслей

У меня всегда были деньги, а сейчас их нет. Почему я не могу оплатить то, что считаю для себя крайне важным? Я не верю, что они возьмутся вдруг не откуда. В связи с этим я увидела, что не умею брать. Мне легче отдать, отпихнуться от денег, чем взять их.

— То, что я называю самоисследованием самого себя – это изучение механизма действования персонажа. Персонажем я называю то, что люди считают самим собой. Я – это то, что находится вне этой реальности, персонаж – это то, что послано в эту реальность для прохождения урока. Но эта реальность имеет определенные законы, и понять их можно только через исследование самого себя. Именно этот процесс самоисследования и понимания самого себя, чтобы увидеть законы этой реальности, является здесь основным.

Есть очень разные уровни глубины погружения в самого себя. Привычка рассматривать денежный вопрос как «дать-взять» не исчерпывает себя. Нужно идти глубже и смотреть на что «завязаны» деньги. Все игры, которые здесь есть сводятся к осуждению и вине. То есть это то, что испытывает персонаж, играя в свои игры. Игры у всех разные, нюансы построения этих игр у всех разные. Какую роль играет фишка, которая называется «деньги» в вашей игре? Если мы будем рассматривать этот вопрос с точки зрения дуальности: «брать-давать», то у всех получается одно и то же. Но по факту у каждого оно своё.

У меня такое представление, что деньги портят человека. Он теряет чистоту, теряет чувства. В детстве, мы очень бедно жили. Мама занимала у соседки деньги. Соседка ещё заставляла маму и меня отрабатывать эти деньги, чтобы в следующий раз можно было снова взять в долг.

— Давайте смотреть глубже. На самом деле идёт игра в осуждение и вину. За что ты осуждаешь соседку?

За то, что маме приходилось возвращать деньги, а потом ещё и отрабатывать их.

— Значит, твоя игра – это осуждение человека, который платит деньги. Эта женщина платила маме деньги, ты как ребёнок её осуждала за то, что она заставляла маму работать, и за это она маме платила деньги. Получается, что деньги – это плохо. За деньги мы имеем выигрыш – осуждение. Мы всегда получаем выигрыш в этой игре, он связан с осуждением. А потом мы также имеем проигрыш, он связан с виной и жалостью к себе. Выигрыш и проигрыш всегда идут вместе. Деньги входят в игру, связанную с осуждением и виной, но у всех по-разному. Вы не можете вывести деньги из игры, связанной с осуждением и виной до тех пор, пока вы не увидите тот механизм игры, в которую вы были вовлечены, и который закрепился в детстве.

В этой реальности деньги приходят за счёт социальной адекватности. Социальная адекватность предполагает то, что, ты востребован социумом. Ты отдаёшь много энергии, за счёт этого к тебе идут некоторые денежные потоки. У кого-то они достаточно скудные, у кого-то крупные. Чем сильнее отождествлён с социальной адекватностью, тем больше финансовое благополучие. Человек много времени отдаёт работе для того, чтобы на него хлынул денежный поток. Для этого человеку нужно много времени и энергии посвящать работе, тогда придут и деньги.

— Деньги могут прийти и по-другому.

Как?

— Вы можете удачно выйти замуж. Можете продавать свой труд, например, за 2000 долларов в час. Существует очень много различных вариантов. Но есть определенная, так называемая, карма. Карма, связанная с деньгами, достаточно сильна, особенно в России.

Мне деньги вообще не интересно иметь, потому что тогда не будет борьбы за выживание. Когда муж говорит, что могут быть какие-то неприятности, я испытываю чувство радости. У меня будет гордость бедного. Это удовольствие, когда есть борьба, мне кажется, что если этого не будет, то будет не интересно.

— Да, богатый борется за своё богатство точно так же, как бедный за свою бедность.

Отказаться от борьбы за выживание я не могу.

— Борьба за выживание связана с дуальностью, где есть дуальность – там есть борьба. Вы не можете обойти этого. Я здесь всегда буду обострять те моменты, где у вас накалена борьба.

У меня есть намеренье прожить опыт с большим количеством денег. Получить такой опыт.

— Это две совершенно одинаковые вещи – борьба за бедность и борьба за богатство. Это просто две стороны одной и той же полярности. Но мы не можем выйти из полярности, пока не прочувствуем обе стороны. Я активизирую у каждого именно те моменты, в которых идёт наиболее сильная борьба, то есть наиболее активные дуальности. Дальше вы сможете их увидеть, и только так их можно соединить. Вы можете жить и бороться за собственную бедность. Получается, что для Вас очень важно бороться за нищенское состояние, и в связи с этим у Вас есть своя гордость.

Когда только началась перестройка, я потерял работу, а до этого я получал хорошо. Долгое время где-то подрабатывал, жена и мама всё время упрекали меня в этом. Когда я стал подробно эти ситуации рассматривать, то увидел, что упрекал их в том, что они неблагодарные. Когда у меня было всё хорошо, то и вопросов не возникало, а теперь, когда стало плохо, и я оказался беззащитным... Эта мощная обида почему-то связалась именно с деньгами, но я этого не видел, и всё это происходило многие годы. Так я отторгал деньги, потому что деньги – это обида.

— Но имел выигрыш в осуждении тех, у кого они есть.

Совершенно верно. Я помню эти периоды, когда в кругу друзей мы говорили, что они хоть и богатые, но зато глупые. Но я чувствовал, что дальше ещё что-то есть. Это не есть решение, я только увидел, как это складывалось, теперь нужно что-то с этим делать, увидеть это внутри. Потом пришло озарение, что я сам никогда не испытывал благодарности ни к кому. Мне деньги дарили, и машину первую подарили, то есть мне многое делали. Чувства дарили, а я воспринимал это как должное. Последнее время я стал замечать, что когда меня благодарят, то я испытываю чувство неловкости. Я сам никому благодарности не даю и не принимаю её. Я всё время чувствую себя воришкой. Сегодня у меня чувство благодарности возникло и это потрясающе, когда ты всё принимаешь с благодарностью. Это ощущение не описать словами. Ощущение такое, что всё вокруг изменилось, я не могу сказать, что именно, но что-то поменялось.

— Произошел переход в другую энергию. Все игры, построенные на осуждении и вине – это одна энергия. Благодарность, осознание, безусловная любовь, эти слова просто как некие указатели и ничего не значат, но, тем не менее – это совершенно другая энергия. И все эти проблемы, все разборки, которые происходят – это всё элементы старых игр, то есть одной и той же энергии, которая здесь присутствует и действует как гипноз. Это и есть энергия, питающая сон. Это и есть то топливо, на котором работает сон. Выход из сна – это проход совершенно другой энергии, которая и переживается как благодарность.

Вы не можете это обдумать, самое интересное, что сон построен на думанье. Думанье является тем, что будет бросать тебя от одной стены дуальности к другой. Придя к одной стороне, вы будете враждовать со второй и наоборот. Смотрите, как хитро устроено, из этого практически невозможно выбраться, но при этом вполне можно иметь иллюзии, что выбраться можно. И всё это обеспечивается процессом думанья. А то, о чём мы говорим, о переходе к другому качеству жизни – это связано с чувствованием. Благодарность – это именно чувствование. Как и говорил Олег, что он не чувствовал благодарности. И это может сказать практически каждый, потому что её нет. Потому что это совершенно другое состояние, это не состояние старой игры, в которой будет только либо осуждение, либо вина.