По количеству электромобилей Нидерланды идут на третьем месте после Норвегии и Швеции. А вот по количеству зарядных станций лидируют не только в Европе , но и в мире. Согласно отчету KPMG - аудиторской компании Большой четверки, в Нидерландах насчитывается 19,3 зарядных станций на 100 километров, что намного опережает все другие страны. Правда компания эта англо - голландская, так что могли и приврать.
Электрокары становятся все более популярными у голландцев, с учетом маленькой территории, доступностью зарядных станций, трепетным отношением голландцев к экологии и растущими ценами на бензин.
Нидерланды поставили цель: к 2030 году полностью отказаться от продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а в 2050 все автомобили в стране будут только с электрическим двигателем.
Чтобы стимулировать граждан переходить на экологичные машины государство разработало специальную программу субсидий и льгот. Субсидия на новый автомобиль составляет 3350 евро, на подержанный- 2000. Покупатель электрокара платит пониженный сбор за регистрацию, освобождается от налога на покупку и налога на дороги.
Но есть несколько нюансов, чтобы получить эти плюшки:
- Покупка машины частным лицом попадет под субсидию только в том случае, если будет совершена в автомобильной компании или дилерском центре, купля-продажа между частными лицами не участвует в программе.
- Машина должна быть зарегистрирована на физическое лицо, для предпринимателей нет субсидий.
- Не все автомобили участвуют в программе. Только небольшой автомобиль среднего класса стоимостью от 12 до 45 тысяч.
- Автомобиль полностью электрический и имеет запас хода от аккумулятора не менее 120 километров.
- После покупки автомобиль должен оставаться в вашем пользовании в течение 3 лет. Если продали раньше, придется вернуть часть субсидии.
Заявку нужно подавать в начале года, потому что бюджет не резиновый. В 2022 году на это дело заложено 71 миллион на новые автомобили и 20 миллионов на подержанные. На 1 июня 2022 г. деньги на новые автомобили в бюджете уже закончились.