Найти тему
Бренды мира с Leonidom4.20

Stussy: как серфингист создал бренд, ставший иконой стритвира

Оглавление

Стритвир стал одним из популярнейших стилей одежды среди молодежи. Многие компании, изначально занимавшиеся выпуском классической одежды или вещей haute couture, теперь выпускают целые коллекции для любителей уличного стиля. Но в списке стритвир брендов также огромное количество компаний, которые изначально пропагандировали свободу и бунтарство в повседневной одежде.

Стритвир стал популярным стилем в одежде в 1980-е годы, тогда и начали появляться первые бренды, выпускающие бунтарскую, молодежную, удобную и яркую одежду. Многие из них с того момента стали настоящими международными иконами стиля и примерами для других компаний, которые продолжают вдохновляться их историями.

Шон Стасси и доски для серфинга с его логотипом. Источник: brandshop.ru
Шон Стасси и доски для серфинга с его логотипом. Источник: brandshop.ru

Прочитав эту статью, вы узнаете об истории бренда Stussy и о том, как он стал примером для других компаний в стиле стритвир.

Начало истории Stussy: серфинг

Хотя сейчас бренд известен в качестве производителя одежды, его создатель, Шон Стасси, начинал отнюдь не с нее. Парень был заядлым серфингистом и начал он именно с производства досок для серфинга. На каждой доске он размещал свою подпись и свой логотип, чтобы сделать свои изделия абсолютно уникальные. Его доски быстро стали популярными: Шон делал на них яркие изображения в стиле нью-вейв.

Источник: instagram.com/stussy
Источник: instagram.com/stussy

Вскоре после начала продажи досок Шон решил расширить ассортимент. Доски – это хорошо, но кроме спортивной экипировки серфингистам также нужна была одежда. Поэтому буквально в первой половине 80-х годов новый бренд под названием Stussy начал выпускать футболки, кепки и другие базовые предметы. Они были популярными в качестве повседневной одежды среди молодых серфингистов, которые предпочитали свободную, комфортную и неформальную одежду.

Источник: instagram.com/stussy
Источник: instagram.com/stussy

Уже в 1984 году Шон Стасси взял себе в помощники молодого человека по имени Фрэнк Синатра. Конечно, этот молодой человек не имел ничего общего со знаменитым певцом. Хотя на тот момент быстрый взлет популярности бренда Stussy позволил компаньонам даже сотрудничать со спортивными командами, поначалу их символика появлялась только на вещах для повседневного ношения.

Источник: instagram.com/stussy
Источник: instagram.com/stussy

Логотипы Stussy и развитие бренда

Кроме привычной нам надписи Stussy на вещах были и другие логотипы для этого бренда. Бунтарский и свободолюбивый дух этой компании уже в начале ее развития проявлялся в создании многочисленных разновидностей логотипа, среди которых было множество пародий на лейблы многих домов.

Так, Stussy имел одно время логотип из двух S, пародирующий лого Chanel, а также «Stussy №4», также пародирующий один из знаковых парфюмов этой компании. Логотипами занимался сам Шон Стасси. Причем делать простые логотипы ему было неинтересно: он перебрал многие варианты в различной стилистике, и в итоге остановился вновь на стиле нью-вейв.

Источник: instagram.com/stussy
Источник: instagram.com/stussy

Дальнейшее развитие бренда и увеличение его популярности привело к открытию в 1990 году первого магазина в Нью-Йорке. К тому моменту компания Stussy уже превратилась из производителя дизайнерских досок для серфинга в поставщика модной и удобной одежды. Основой популярности компании стало частое появление вещей от Stussy на концертах и рейвах, и вскоре этот бренд стал символом хип-хопа и диджейской сцены. Фанаты известных музыкантов с удовольствием покупали яркие, красивые, качественные и удобные базовые вещи.

Источник: instagram.com/stussy
Источник: instagram.com/stussy

Stussy: вдохновляя дизайнеров

Бренд Stussy послужил вдохновением для многих начинающих компаний, которые перенимали философию бренда, его стилистику и его мироощущение, расширяя выбор для любителей стритвира и делая стритвир еще более популярным. К примеру, Stussy стал вдохновением для Supreme и его дизайнера Джеймса Джеббиа.

Команда дизайнеров, вдохновлявшихся брендом Stussy и его философией, вскоре объединилась в Stussy Tribe. Это движение единомышленников, тесно связанных с компанией, получило распространение не только в Америке, но и за ее пределами.

Несмотря на то, что в 1996 году Шон Стасси покинул свою компанию и продал свою часть активов своему компаньону. Фрэнк Синатра не только не разрушил то, что было построено Шоном, но и сумел продолжать развитие этой независимой компании. Неоднократно ходили слухи о том, что Stussy будет продан другим владельцам, однако этого так и не случилось.

Фрэнк Синатра поддерживал стремление других крупных брендов объединиться со Stussy для создания лимитированных коллекций в коллаборациях. Появление в начале 21-го века культуры сникерхедов и повышение популярности кроссовок привело к появлению знаковой коллаборации с Nike. Stussy также сотрудничал с такими гигантами модного рынка, как Dr. Martens, Carhartt WIP, Champion. Бренд также выпускал отдельную линейку одежды в сотрудничестве с Бобом Марли.

Понравилась статья? Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации о великих и успешных брендах по всему миру! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!