На дворе — июнь. И я думала, что с родительскими разборками можно попрощаться до сентября. Но я ошиблась.
Итак, в этом спектакле было
3 действия, пролог и немая сцена.
ПРОЛОГ.
В прошлом году пришлось мне походить домой к ученице. Домашнее обучение на полгода по причине компрессионного перелома.
Девочка была слабая, но больше ленивая. Ей, безусловно, нужен был помощник: проверить упражнение, стихи, задачу— но особо в семье никто не парился этими проблемами. Приходишь— дз не выполнено, текст не прочитан и тд. Мы уж и говорили, и взывали, и переживали. Мама странно улыбалась, разводили руками, мол, как мне на неё воздействовать? Так дотянули до конца года. На следующий год она вышла в класс.
ДЕЙСТВИЕ 1. УТРО
На днях вижу её в кабинете коллеги. Пришла как двоечник по математике на консультацию. А тут как раз за стеной наши 10 двоечников ОГЭ трудятся в поту. Я ученице говорю:
— Даша, ты когда учиться-то будешь?
Видишь, кто за стенкой занимается? И ты так хочешь в 9 классе?
Я передала вам мою дословную речь, вы её запомните, так как без неё не перейти нам ко 2- ому действию.
ДЕЙСТВИЕ 2. Вечер.
В 20 час получаю письмо в сети от мамы Даши. Длинное, эмоциональное, со всеми штампами родительских чатов: мол, унизили, оскорбили, напомнили, да ещё и вообще не учите, чего тогда лезете. Нет, все было почти в рамках этики, только очень грубо.
Поскольку эти претензии мне страшно надоели, ответила я ей большим письмом, что, мол, надо бы начать с себя. Припомнила, как мы всей школой в прошлом году намучились, а мама - то воспитанием и не занималась. И что если и сказали дочери ей пару слов о будущем, то плохого ничего не случилось.
Дабы на этом закончить ненужную переписку, блокировала её и точка.
И вот теперь ДЕЙСТВИЕ 3, или КАК НЕЛЬЗЯ поступить РОДИТЕЛЯМ ни при каких обстоятельствах.
ДЕЙСТВИЕ 3. Утро следующего дня.
Утром следующего дня меня ожидало снова письмо. Снова от маман. НО. Написано это было с аккаунта дочери, Даши.
И если б в этом письме были спасибки и извинялки, но там.. Уже были совершенно гадкие вещи, что стыдно за педагогику, что я не учитель и проч, и проч. Очень длинно.
Конечно, вы скажете, мамы все на эмоциях, в чем проблема? А вы не поняли?
Всё это в свободном доступе читает её дочь. Дочь, которую слегка повоспитывал её учивший педагог. И это в то время, когда мы говорим родителям: "Вы с нами можете обсуждать нас, но ваши дети должны знать: учитель — это святое".
НЕМАЯ сцена. Была у меня. Я даже 5 мин пораздумывала. Ответь маме — прочитает дочь. Что ответить? Что я думаю? И повести себя так, как повела она? Устроить разборку меж нами на глазах ( в присутствии) дочери?
Опять посоветовать ей лучше сесть за задачки с дочерью? Спросить, не надоело ли ей заниматься ерундой? Что бы ни ответила, дочь читала бы недельные слова о матери.
Это матери поливают нас грязью, а мы стоим на том, что мама — это святое.
Ответного письма от меня более не последовало. Просто ещё раз заблокировала и этот аккаунт.