Всем привет! С вами Дядя Джек!
Тут сегодня разговорил одного писателя. Он еще начинающий студент. Но как и положено писателю наблюдательный, и без всякого стыда и совести запросто неприличные вопросы задает, для своего личного сбора информации.
Вот нужно ему для романа, вот он и спрашивает.
В общем он чего за мысль выдал. Вот как оно бывает. Вот есть у парня родители. Они его воспитывают в атмосфере прохладного отношения к учебе. Мол высшее на троечку получишь и порядок.
А в школе так и вовсе на напрягаются эталоны знаний устанавливать.
А у педагога в школе другая задача. Ему нужно ученика уговорить учиться на максимум. При этом уговаривает он методом порицания. Обзывания лентяем и тому подобного.
Но ведь эталоном-то для этого ученика родитель является. И все эти уговоры выходит кроме пустой нервотрепки и негативного отношения к учебе в голове ученика ничего не формируют.
Причем парадокс тут еще в том, что в универе эта практика тоже продолжается. А я в универе ведь отличник был. Я прекрасно помню, что меня возмущало, что я должен весь этот разнос троечников слушать, вместо получения новых знаний. Мне-то это все за что прилетает? Я то тут при чем? Я помню даже с декана требовал, что давайте я тогда на 30 минут позже приходить буду. Я найду чего поучить на подоконнике в это время. Лабу какую расчитаю дополнительную. Зачем я это время трачу на выслушивания того, что мне не нужно?
Т.е. эта модель педагогики она и меня бесит, и их. И как это понимать? И у меня негатив от образования в группе, и у них негатив от образования вообще. И чего это такое??? Это вообще зачем???
И я тогда не понимал, что у троечника за спиной папа стоит. И он его по эмоциям-то поддерживает. Прав все равно папа!!! И чего ему не ори - а пока у него тылы прикрыты - он все равно считает, что прав он, и та модель отношения к образованию, которую ему папа заложил.
А мотивационная модель интереса к учебе. Она конечно была. Но я бы не сказал, что меня как школьника первоклассника ей такой заинтересовать можно.
А ведь троечника, чтобы заманить в свои ученые круги, его как раз теперь и нужно мотивировать как первоклассника. Более взрослая и зрелая часть сознания его как раз папой прикрыта. И вот эмоциональная, вот та, из времен беззаботной железной дороги - вот она как известно ни папу ни маму не слушается.
И вот если через нее мотивировать. Ан нет. Не было этого.
И вот давайте сейчас, на другую планету улетим? Вот на Юпитер например.
Вот там как. Там есть несколько стран. Нептуния, Водкесия, Бахусия, Куролесия... Нарзания.
В общем давайте так. На Нептунии в силу каких-то геополитических причин, инженеров много не нужно. Ну вот экономисты посчитали, что им 10 инженеров в год и порядок.
И вот они сделали в вузах своих 10 позиций таких. При этом у них идеальная педагогическая модель. Просто в силу того, что при конкурсе 1000 человек на место проходят только те, у которых родители за спиной шоколадками и пряниками до требований по качеству учебы стояли.
Т.е. мотивация что называется от души. Будешь хорошо учиться, будет тебе кайф от жизни.
Не берут даже тех, у кого родители с педагогикой попутали и с ремнем за спиной стояли. Там мотивация страхом, а не желанием, Не подходят такие.
На Водкесии решили, что им бы инженеров по 100 в год. Но при этом оказалось, что родители-то вот те, с пряниками, их таких тоже днем с огнем.
Кстати эта история про днем с огнем. Это ведь от Диогена. Он однажды бегал по рынку, с фонарем, и светил им всем в глаза. Когда его спросили, что он делает. Он ответил. "-Ищу человека!". При этом фонари тогда были исключительно на огне, а не на "холодном накале", как современные светодиоды, если я правильно понял, как они работают.
В общем, чтобы получить 100 выпускников, на Водкесии нужно и студентов брать уже разных. И тех, что ремнем учили, и тех, что на прохладном режиме.
Но оказалось, что половина прохладных недостаточно эффективны. А значит нужно расширить группу студентов. Не 100 мест, а 1000. И из них уже получать нужный процент прохладных с должным инженерным прилежанием.
При этом на Водкесии, некоторое время спустя, решили мотивировать их пряником. Получился некоторый прирост эффективности. И мест уже можно было создавать 800, а не 1000, чтобы получить нужных ежегодный штат инженеров в 100 человек.
Но на Бахусии пошли более суровым путем. Там начали жетско критиковать эту же 1000 студентов. И оказалось, что нужно только 600 мест, чтобы получить 100 инженеров.
На Куролесии ситуация была несколько иная, и в силу некоторых причин засекреченная. Изолировання от общей статистики страна знаете ли.
Но вот на Нарзании, решили, что надо бы тянуть детей с молоду. И кардинально изменили систему школьного образования.
Обучая детей исключительно в классе и отменив домашние задания, и вообще запретив родителям заставлять детей учиться.
Проблема только в том, что внедрили эту систему только 3 года назад, и нужно 15 лет, чтобы получить первые отчеты об успешных инженерах.
Ну вот как-то так.
***
А сегодняшняя история началась примерно в 1988м году.
Был у меня тогда уже Олимп 003, что Ботаник мне тюнинговал, чтобы он на перемотке ленту в конце катушки не срывал, и сразу реверс включал по окончании перемотки.
Бывает ведь так, что хочется именно вторую сторону послушать, а не первую. А зачем тогда на магнитофоне реверс, если он ленту в этот момент срывает? Это же все равно подходить и переворачивать.
В общем это уже было сделано.
Была у меня тогда и машина Ваз 2106.
Была в ней кассетная магнитола. Со стрелочным радио, и кассетой без реверса.
И был футбол. И хоть в нем и не положено играть руками, я умудрился травмировать большой палец именно об мяч.
В общем примерно в это время Ботаник мне в машине сделал сабвуфер. Съемный. В виде отдельного ящика. Причем усилитель там был в классе Д. Его инициатива была. Очень ему попробовать хотелось эту технологию. Говорит дешево и мощно получается, и для саба точно подойдет. Он сам и предложил всю систему сделать.
И вот он ее как раз в тот день установил. А я на кнопку выброса кассеты жму, а мне больно. Палец через неделю сам прошел. Там мелочь была. Но вот в этот день было больно.
А Ботаник берет и говорит. Вынимай магнитолу. Сейчас все сделаем.
Магнитолы тогда еще несъемные были. В итоге он сам ее и вынул. Через час мне ее вернул. С виду все так же.
Но вот стоило мне едва коснуться кнопки выброса кассеты, как она сама от меня убегала и кассету выталкивала. Даже ощуение необычное такое. Конснулся ее, чуть надавил, а она убегает. Прям как коленки у девушек, на первом свидании.
Чуть коснулся, а она уже в другом углу комнаты. Они только 10 лет спустя начнут на это реагировать так словно ничего не произошло.
В общем неделю я ездил с этим делом, а потом ему пришлось снова вынимать и корректировать. Дело в том, что если машина стоит, или едет по асфальту система работает как надо. А вот если по неровной дороге, то кассеты приходилось на задней полке потом собирать. Она их туда выстреливала. У меня за неделю ловить их получилось наловчиться только через раз.
А один раз она вообще прилетела пассижиру в глаз и на нос лентой намоталась. Ну это я уже жжужу чуток.
В общем в тот второй день, я спросил у Ботаника, что вот на переносной бы магнитоле так же. А то на Олимпе и Маяке кассетном так есть. А вот бы еще на прогулках на речку так же.
На что он мне сказал, что там ведь соленоид удерживает и прижим ленты к головкам, и ролик тонвала, и вообще шестеренки на подмотке.
Как бы можно конечно это все сделать. Да магнитола станет в 2 раза тяжелее за счет батареек, и при том работать будет столько же времени. А половину батареек тратить исключительно на удержание кинематики в рабочем положении.
Я тогда и сам решил, что мне такое не надо. Батарейки бесплатно не продавали. А хватало их на 10-18 часов в зависимости от модели аппарата. Чем крупнее, тем дольше ходил. Их просто там стояло больше.
И потому аккумуляторы тогда были не в чести. Тем более такого типоразмера я их и не помню. Но помню, что их тогда 16 часов заряжать надо было. А хватало только на 10. А стоили раз в 5 дороже батареек.
Ну и зачем это счастье нужно? Это потом мир изменился. Сначала пришла мысль, что аккумуляторы - это значительно дешевле батареек, в долгосрочной перспективе.
А потом техника стала от них всего 2 часа работать, а ходить за ними в магазин чаще чем за колбасой при аналогичном весе запаса оных на 2 дня.
Нет спасибо. Лучше аккумы. А позже и вовсе техника стала на зарядку(а не на одной зарядке) по 2-3 раза в день ходить. Но научилась это делать быстрее, чем потом работает.
***
В общем года 2 спустя, где-то в конце Авгуса приезжаю я на своей Шестерочке к ГУМу.С явным прицелом закупиться Большевичкой и Новой Зарей.
Я вообще люблю деловые костюмы, а потому планировал сразу 3 прикупить, и еще башмачков столько же. А может и Саламандру какую урвать.
Ну и понятно, раз мы тут, то надо и прочие отделы посетить. Кодака цветного для фотика урвать пленок 10. Кассеток на блочек. Винильчик посмотреть.
В общем с "кредиткой" я туда приехал. Ну мало ли чего вдруг. Вдруг наличных не хватит?
И вдруг в одном отделе стоит.
ОРЕАНДА 204 СТЕРЕО
источник фото http://rw6ase.narod.ru/00/ml_kp/oreanda_rm204.html
А еще кокупатель один такой. А правда, что там кнопочки электронные на кассетах? Продавец подтрвеждает и даже показывает.
А тут и я подусетился. Тоже понажимал.
А она ж еще не простая. У нее же 2 кнопки питания. Красная - сеть, и черная - бат.
Я ни на одной магнитоле ранее не видел, чтобы она допольнительный выключатель от батареек имела. Там же или радио или кассета. А от кассеты она как бы сама и включается при нажатии на воспроизведение.
А тут раз. Отдельная кнопка. Да плюс софт-тач.
Не помню сколько она тогда стоила. Но к этому моменту у меня столько точно не было. Но сберкасса там рядом была. Я на машине в пару движений рулем там оказался. Достаю "кретидку", читаем сберкнижку.
Иду к девушке. А там молодая студентка сидит. Центр Москвы ведь. Красивая, ухоженная. С аккуратным макияжем.
И тут я в пиджаке. А ей явно замуж надо. Она смотрит в мою кредитную историю. Видит, что у меня там на новую Девятку лежит, и даже еще на мебельный гарнитур останется. Смотрит на поступления ежемесячные. Понимает, что я не зря в универе отличником был.
И таким скромным чуть застенчивым, но явно с тактикой, взглядом "Что-то прикупили?". А я сам волнуюсь. Глаза горят. Спешу. А ну как техника уйдет. Она же всем моим представлениям об устройстве кассетных кинематик противоречит. А тут ведь их еще и две разом стоит.
При этом я уже чуток прошаренный, как быстро диалоги заканчивать без конфликтов. Я ей "АГА! К одиннадцати туз!". И даже не договариваю, что отыграться срочно надо.
Она это и так понимает по моему состоянию. Взгляд у нее тут же гаснет. Это ведь центр Москвы, а не окраина. Кроме романтики, они там еще и о надежности и стабильности думают. А потому им просто богатого мало. Им еще надежного подавай.
А тут вот такой персонаж. У него доходы есть, да не те.
Ну в итоге я успеваю урвать эту магнитолу!!!
Приезжаю домой. 3 пиджака есть. 3е ботинок есть. Саламандру правда не урвал. Зато ОРЕАНДА сияет!!!
Ботаник, и еще пара приятелей, просили меня им кое-что прикупить. А я ж ответственный тогда был. Я это вообще еще до пиджаков прикупил.
В общем сначала приходит один приятель. Он тоже немножко в электронике разбирается. И тоже удивленно смотрит, что она от батареек и на софт-тач.
Потом приходит Ботаник. Его вообще плющить начинает. Он и так на нее смотрит и эдак. И глаза горят ничуть не хуже моих 2 часа назад.
А тут я им показываю, что она еще и паузы сама ищет. Переносная и сама паузы ищет. Ботаника этим не удивить. Он мне уже вторую приставку с такой функцией собрал.
А вот первого и это вставляет. Я же тем временем чайник поставил. И тут он как засвистит.
Ну я отхожу чай наводить. Тут еще один приятель пришел за посылкой.
В общем пока я ему вручал, пока чай на всех наводил.
Приходим мы с ним в комнату, а эти двое магнитолу уже вскрыли. И смотрят удивленно как она там внутри работает.
А я такой смотрю. У меня аж дух захватило. Я все понимаю. Я понимаю, что если она захандрит, я к Ботанику ее на ремонт и понесу, а не в гарантийку.
Но она же под пломбами!!! За что????
Это что за хирургия на здоровом организме??? Это ж только через 12 лет в моде будет девченок тюнинговать когда у них ничего не болит. А тут то чего вдруг???
Я конечно в себя потом пришел. И тоже с интересом смотрел, как там второй мотор на каждой кассете раскруичивает специальный диск, и потом соелноид выталкивает рычажок который этот диск своим выступом зацепляет и протасивает до включения того или иного режима в кинематике.
Потом Ботаник раскопал, что этот диск называется программным. А потом у меня побывают и магнитолы которые его на валу основного мотора имеют. И магнитолы которые вообще гибридные. Перемотки механические, а кнопка плей на програмном диске. Причем там кнопка механически этот зацеп выталкивает. Без соленодидов. А диск только силовую нагрузку протягивает.
Но это уже потом. Это уже Японцы.
А вот тут был конечно шок, до чего техника дошла. Позже Ботаник конечно скажет, что на вертушках третьего класса автостоп так же работает.
Тонарм, у которого тяговое усиление это канавка на пластинке, толкает зацеп, который цепляется за маховик и тот уже щелкает кнопку питания. У тонарма таких сил по определению нет. У него тонкая канавка.
Потом он конечно спросит глядя на меня, а как же это он так сам-то не догадался, что так тоже можно. И стыдно ему за это перед самим собой будет. И мучиться он от этого пол-года будет, отчаянно на головоломки из учебников для вундеркиндов налегая.
Но потом, когда Москва Сити свои небоскребы ввысь метнет, и офисами заселит. Там IBM окажется. И 3 эффектных хэд-хантерши, которые очень плохо одеваются, с позиций так сказать комфорта осеннего климата, будут за ним охоту вести. Так сказать, не зря страдал и не зря на учебники налегал.
Вот такая сегодня история!!!
А магнитола там окажется еще и 2 процессора имеет на каждую кассету свой. Они-то и следят и за работой программных дисков, и за прошаренным автостопом, который ленту зажевать не дает, следя сразу на обоими катушками. И если одна крутится, а другая нет. То все. Стоп. Так не положено. Так лента на ролик наматывается.
А вот радио там на удивление обычное. Стрелочная шкала. Предварительные настройки есть. Но могли бы и на радио процессор поставить. Тем более, что магнитола с ним ведь тоже была. Причем автомобильная.
Но видимо тоже расход электроэнергии не тот. Не один же мой Ботаник ошибаться может.
Вот такая история сегодня вышла. Ой! А времени-то. Я обычно за час пишу. А тут все 3 вышло печатал. Ничего себе. А мне ж еще на минималках, а орфографию проверять.
Спасибо, что вы со мной!!!
***