Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Семейная драма

Возвращаясь домой, Сергей думал о том, что в последние недели возвращаться ему туда, где когда-то было хорошо и комфортно, совсем не хочется. Он мог проехать вою станцию, потом выйти на платформу и несколько минут сидеть на скамейке, глядя на снующих пассажиров метро. У всех были свои дела, свои планы, были близкие и любимые люди. Кто-то нес букет цветов, кто-то мягкую игрушку и связку воздушных шариков, у кого-то в руке был торт.

Конечно, попадались и те, кто выглядел также грустно и понуро, как и он сам. Тогда Сергей пытался понять, так же ли серьезна их проблема, как и его собственная. Иногда он видел плачущую женщину, расстроенного или злого мужчину, ссорившуюся парочку, и лишь тогда ему хватало сил подняться со скамейки и войти в вагон метро, везущего его в сторону дома.

Входя в квартиру и привычно бросая связку ключей на тумбочке у входа, Сергей обычно слышал шум громко работавшего телевизора. Лена была дома, в последние недели она почти не выходила из квартиры, разве что, до ближайшего супермаркета. В квартире висел тяжелый запах алкоголя и какой-то дешевой закуски на вроде кулинарных салатов из магазина. Лена больше не готовила, а Сергею приходилось есть либо в кафе поблизости, либо варить себе вареники или пельмени. А ведь раньше Лена встречала его ароматными ужинами, они вместе ели, обсуждали новости и события прошедшего дня.

Два месяца назад Сергею исполнилось сорок семь. Тот возраст, когда в жизни должна быть какая-то стабильность и уверенность в завтрашнем дне, для мужчины был абсолютной противоположностью стереотипу. С женой они почти не общались, Лена начала выпивать, сначала понемногу, потом все больше, и вот теперь лишилась работы, осела дома и перестала общаться с окружающими. Даже с ним, со своим собственным мужем, Лена почти не разговаривала. В доме была тяжелая атмосфера, напоминавшая тюрьму или заведение вроде нее. Тяжкое, черное, недружелюбное.

Жена была в своей спальне. После того, как их сын Артур переехал от них в отдельную квартиру, потом женился, у них с Надей появился сын, Сергей и Лена разъехались по разным комнатам. Все случилось так естественно, что Сергей даже не понял, как очутился в спальне один.

- Так будет лучше нам обоим, - объяснила Лена, - ты храпишь, а я могу работать до трех ночи и буду тебе мешать. Да и вообще, все взрослые пары спят по раздельности, это укрепляет брак.

Сергей слушал жену, но мысленно не был с ней согласен. Когда это раздельные постели укрепляли брак? Глупость какая-то. Но он покорно остался в их общей супружеской спальне, а Лена перебралась в комнату Артура.

- Это ты? – крикнула она из спальни, даже не удосужившись выйти навстречу мужу.

- Это я, - обреченно ответил Сергей, понимая, что его ждет точно такой же вечер, как был вчера, как позавчера, да и вообще несколько недель подряд.

Войдя на кухню, Сергей убедился в том, что ужина нет. На столе стояла открытая бутылка вина, красные капли были разбрызганы по столешнице, тут же валялось обгрызенное яблоко, открытый салат из кулинарии и надкусанный кусочек хлеба. Зрелище аппетита не вызывало, но в животе предательски урчало, поэтому следовало что-то съесть, чтобы утолить голод.

Сергей полез в морозилку, достал очередную пачку пельменей, от которых его уже мутило, поставил на плиту кастрюльку с водой. В этот момент в кухню, пошатываясь, вошла Лена.

- Что, опять я плохая жена? – спросила она заплетающимся языком. Сергей промолчал. Он давно понял, что лучше молчать для того, чтобы не вызывать новый повод для скандала, которых в их семье с каждым днем становилось только больше.

Лена молча собрала со стола яблоко, хлеб и салат, выбросила все в мусорное ведро. Из бутылки долила в свой стакан вино, залпом опрокинула в себя. Сергей поморщился при виде жены, которая уже и без этого последнего глотка едва держалась на ногах.

- Я – плохая жена, - сказала Лена потом, уселась на стул и приняла развязную позу, положив ногу на ногу, - я тебе не готовлю, я не работаю, я просто деградирую. А еще я спала с иностранцем, а ты знал об этом и делал вид, что ты – святоша. Для чего тебе это надо? Какого черта ты каждый вечер возвращаешься домой, где тебя не то, что не ждут, тебя тут терпеть не могут! Я тебя ненавижу! Ты тряпка!

Сергей продолжал молчать. Сейчас Лена выговорится и пойдет спать. Так было всегда, только с каждым днем ее монологи становились все длиннее, в них всплывали новые подробности ее романа с Майклом Хупером, который приезжал в Москву на год по контракту и закрутил роман с его женой. Лена рассчитывала на то, что уедет вместе с ним в США после окончания его контракта, но американец, как выяснилось, имел совершенно другие планы на жизнь, а русская любовница в них не входила.

- Что вылупился? – между тем продолжала Лена, распаляясь все больше и больше, – Смотришь на меня, как побитая собака. Спал со мной, хотя знал о том, что до тебя меня точно также в постели мусолил американский мужик. Тебе нравилось это? Ты кайф ловишь от того, что ты – неудачник?

Сергей молча вылавливал из кастрюльки пельмени, потом удалился в свою спальню, так и не продолжив разговор с женой. Он понимал, что настал тот момент, когда нужно было что-то решать, потому что жить в таком кошмаре и дальше было невозможно. После отъезда американца Лена начала сильно выпивать, ее погнали с работы, она просто превращалась в алкоголичку на глазах у живого мужа.

Когда они только познакомились, Леночка была из серии девочек-ботаничек. Много читала, постоянно пропадала в библиотеке и готовилась быть филологом в карьере, а еще прекрасной женой для своего будущего мужа. Сергей сразу полюбил ее и не переставал любить по сей день несмотря на обстоятельства. Из красивой, образованной и интеллигентной женщины Лена превратилась в алкашку с пропитым лицом, седыми волосами и вульгарно ругающуюся матом и прочими мерзопакостными словами. Ей всякий раз хотелось сделать мужу больно, потому что больно было самой. Лена была похожа на собаку, которой наступили на хвост, и которая из-за боли пытается укусить ногу невинного прохожего.

- Клади её в клинику, - советовал Сергею друг Виталий, - иначе не получится. Женский алкоголизм не лечится, имей в виду.

- Что мне делать, если она противится? Я же не могу силой ее запихнуть на лечение?

- Пусть напьется до потери сознания, а ты вызови специальных людей, пусть увезут ее так. Окажется в клинике, назад уже дороги не будет.

- Я так не смогу, - отозвался Сергей, - я не смогу с ней так поступить.

- Любишь ее? Бережешь?

- Да, - коротко ответил Сергей, чувствуя себя последним идиотом.

Нужно было принимать какое-то срочное решение. С каждым днем обстановка дома становилась все более и более невыносимой, Лена плохо контролировала себя, начала проявлять агрессию. Теперь Сергей возвращался домой все позже и позже, старался есть в уличных забегаловках, только бы не встречаться с пьяной и агрессивной женой.

Совсем отчаявшись, Сергей позвонил сыну. Артур до этого не был в курсе ни того, что у его матери был роман с иностранцем, ни того, что теперь Лена много выпивала и постоянно устраивала дома скандалы.

- Пап, а ты почему молчал? – спросил Артур, когда Сергей на одном дыхании все рассказал сыну, – Почему ты ни о чем не рассказывал?

- Зачем тебе знать об этом? У тебя своя жизнь, своя семья. А это наши с матерью проблемы.

- Семья наша общая, давай начнем с этого, - перебил отца Артур, - поэтому и проблемы мы будем решать вместе. Я подумаю, что можно сделать и тебе перезвоню.

После разговора с сыном Сергею стало легче. Артур обязательно что-нибудь придумает, он всегда отличался отличной фантазией и с логикой у него все было в порядке.

Через два на пороге квартиры Сергея и Лены стоял Артур. Он держал за руку сына Ивана, который с любопытством разглядывал бабушку и дедушку, которых видел от силы два или три раза за все свои четыре года жизни.

- Пап, ни о чем не спрашивай, - сказал Артур, - просто скажи, где мама.

Артур провел Ваню в спальню, где Лена сидела у окна и с грустью смотрела на идущий на улице дождь. Увидев внука, она равнодушно перевела взгляд обратно в окно.

- Мама, у меня просьба, - сказал Артур, - Надя заболела, а мне надо на работу. Сад закрылся на карантин, Ваньку не с кем оставить. Побудь с ним денек.

Лена опустила уголки рта:

- Еще чего. Надо было заранее спрашивать или предупреждать.

- Не получилось. Ваня послушный, он будет себя хорошо вести.

Бабушка равнодушно кивнула и посмотрела на часы:

- Только забери его до девяти. Мне в магазин надо, он до десяти работает.

На самом деле, магазин был круглосуточным, но алкоголь продавали до десяти, поэтому Лена волновалась. Артур кивнул отцу, и вместе они вышли из квартиры, оставив четырехлетнего ребенка с едва знакомой ему бабушкой.

- Зачем ты так рискуешь ребенком? – удивленно и даже осуждающе спросил Сергей у сына, – Она едва за собой может уследить, а тут Ванька. Она ему покоя не даст.

- Мой сын – закаленный, не переживай, - усмехнулся Артур, - поверь мне, к вечеру мать будет думать по-другому.

Сергей не выдержал. Вернулся домой пораньше с работы и обомлел. Он застал дома рыдающую Лену, которая металась по квартире и причитала.

- Ванька пропал! Я просто вышла в туалет, вышла, а его нигде нет.

Сергей понял, что Лена выходила в магазин, не выдержала все же. И на столе в кухне стояла открытая бутылка вина. Ваньки не было, поэтому обеспокоенный Сергей набрал сына:

- Что за черт? Он мог сбежать из дома?

- Отец, не паникуй, - спокойно ответил Артур, - зайди в вашу комнату и загляни в большой шкаф. Мы с сыном договорились, что он спрячется там, если бабушка посмеет уйти.

Лена тем временем бегала по квартире и пыталась найти телефон, чтобы позвонить в полицию. Ванька сидел в шкафу и улыбался деду. Сергей протянул ему руку и вывел наружу. Увидев его, Лена еще громче разрыдалась и бросилась к внуку.

- Ты живой! Господи, что я только не передумала!

В тот вечер Лена больше не пила, а на следующий день позвонила Артуру и попросила привезти внука на выходные. Сергей понимал, что это только начало. Маленькое начало большого и уже не такого беспросветно темного будущего их семьи. И он не ошибся. Через месяц Елену было не узнать, она стала готовить, опять печь вкусные пироги.

- Сергей, - обратилась она как то вечером к мужу, - Я на работу выхожу.

- Куда? – удивился Сергей.

- Туда же где работала, меня назад пригласили… Я с тобой хотела посоветоваться, ты же не против?

- Если ты этого хочешь, то конечно возвращайся. Я не против точно.

- Серёжа, прости меня… Я очень виновата перед тобой… Не знаю что на меня нашло… Только сейчас поняла, какой ты у меня хороший и как я тебя обидела.

- Всё хорошо, - Сергей обнял жену и притянул к себе, - Всё позади, я давно тебя простил.

- Спасибо тебе… Я очень тебя люблю…

Лена заплакала и сильнее прижалась к мужу, в душе она клятвенно себя заверила, что больше никогда и ни чем не обидит мужа.

Автор: Наталья Аверина.