Моей дочери Элине 9 лет. А это её рисунки:
Рисовать она любила не сразу. Я специально её к этой деятельности приучаю. Считаю что это важно и развивает внимательность и особое видение предметов и явлений.
Мой метод, подходит для любого занятия.
Что я делаю? У меня получилось 5 пунктов:
1) Смотрю какая деятельность ребенку интересна сейчас. У Элины это рисование. От интереса и отталкиваюсь.
2) Уважаю труд ребенка. С самого раннего возраста делала выставку рисунков дочки, выбирала самые красивые и клеила на стену. И фиг с ними с обоями! А ещё храню в папке все любимые рисунки с 0 лет.
3) Хвалю за каждую закаляку, ищу в ней что-то красивое, за что можно похвалить.
Сейчас уже закаляк давно нет. Но она часто насмотрится, как рисуют старшие дети или учитель в художке. Понимает что не дотягивает до их уровня и бывает недовольна своими рисунками
Вот тут я найду кучу аргументов, почему её рисунок классный.
От простых: "Я так умела рисовать только в старших классах, а некоторые вещи и сейчас не умею делать, которые ты делаешь в свои 9 лет.
Например рисовать тени, блики, фигуру человека, так точно прорисовать эмоции в сюжетных картинках. И вообще - ты крута!"
До таких: "Ты думаешь что в твоём возрасте они так умели рисовать как сейчас? Спроси, сколько лет они занимались, чтобы этому научиться."
4) Хороший учитель по рисованию. Элина с 6 лет занимается у Владимира Ивановича, он крутой специалист своего дела и как художник и как преподаватель, а ещё добрейшей души человек. Нам повезло: ИЗО студия находится в 5 минутах ходьбы от нашего дома. Всем, кто живёт в Старом Осколе - рекомендую!
5) Я всегда следила за тем, чтобы у Элины в арсенале был запас самых лучших красок, карандашей, фломастеров, альбомов, бумаги, кисточек и всего того, что нужно.
Сейчас уже следить не приходится, она сама говорит что ей надо.
Что увидит у своего преподавателя, у других учеников или в магазине, что понравится из художественных принадлежностей - всё будет у неё.
А результат такого подхода Элинины рисунки.