«Нам поставили ЗРР, мы занимаемся запуском речи». Технически – оно так и есть. Есть неговорящий ребенок, мы стимулируем его речь. Но под этими двумя понятиями скрывается много всего.
Например, ЗРР расшифровывается как задержка речевого развития. Но что стало причиной этой задержки? Какие нарушения есть еще у ребенка? Что первоначально нужно исправить у малыша? Когда есть ответы на эти вопросы, то работать мы будем с этими ответами, а не с общим понятием ЗРР.
Под запуском речи мы подразумеваем не просто пальчиковые игры и копание в крупе, а целый КОМПЛЕКС работы.
При запуске речи мы не работаем только над произношением звуков или слогов и тем более не ставим звуки ребенку, у которого нет речи. Мы развиваем ребенка всесторонне. С ребенком работает целая команда: невролог, логопед, нейропсихолог, дефектолог, детский психолог и другие специалисты, которые нужны крохе, а коррекционный маршрут строится, исходя из речевого нарушения.
Так же мы не можем выстроить одинаковую коррекцию для всех детей. Даже если у двух детей одинаковое заключение, то работа с ними будет идти по-разному, потому что степень выраженности того или иного компонента будет разная.
Запуск речи кажется простым, но это совершенно не так. Чтобы ваш ребенок начал произносить слова, простые фразы, строить простой диалог, специалист должен обладать логопедическими, медицинскими и нейропсихологическими знаниями.
Ведь коммуникативная функция речи включает в себя работу трех блоков мозга:
- Развитие речеязыковой способности;
- Развитие моторной сферы;
- Развитие высших психических функций;
- Развитие эмоционально-волевой сферы.
Все эти направления связаны между собой. Если ломается один «цех», то «встает вся работа». И пальчиковые игры в этом случае не будут панацей. Даже гречка не поможет.
Если вы хотите запустить речь своему ребенку, вам нужно понять, что мешает этой речи запуститься. Это темповая задержка или есть органические причины?
Статья была полезна? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.