Найти в Дзене
Дуся в декрете

Музей Военно-Воздушных сил в Монино - поразительная выставка летательных аппаратов

В подмосковном поселке Монино расположился авиационный музей, основу которого составляют военные самолеты, вертолеты и другая авиационная техника. Экспозиция представлена в двух ангарах, шести залах и открытой площадки.Я посетила не весь музей, а только ангары и открытую площадку. Впечатлений масса!

Прямо на входе растянулся огромный грузоподъёмный вертолет МИ-12 с грузоподъёмностью 25 тонн. Со стороны кажется, что это не один вертолет, а сразу три.

МИ-12
МИ-12
-2

Далее идут ряды истребителей, бомбардировщиков и вертолётов. На их рассмотрение может уйти целый день!

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17

Летательные аппараты и машины располагаются и в ангарах. Мое внимание привлекли аэросани. Конструкция представляет собой кузов "Победы", поставленный на сани и оснащенный винтом. Машина предназначалась для почтовых и пассажирских перевозок на Крайнем Севере. Честно говоря, до посещения музея я про такое чудо техники не слышала, первые аэросани появились в начале XX века. А конкретно эта модель, под названием "Север-2", была спроектирована в 1959 г.

-18

История музея

В 1932 г. на территории Монино был построен аэродром. Строительство велось несколько лет и была проделана тяжелейшая работа с привлечением более 5000 рабочих. Аэродром быстро развивался и в 1940 г. было принято решение открыть Академию Военно-Воздушных сил. В 1946 году учебный авиационный полк преобразовали в смешанную авиадивизию, в которую входили истребительный, бомбардировочный, штурмовой авиаполки и отдельная транспортная эскадрилья.

Однако, в 1956 г. аэродром стал тесен. Скоростным самолётам не хватало взлётно-посадочной полосы, а удлинять её было некуда. 4 апреля 1956 года аэродром закрыли, а авиационную дивизию расформировали.

Тогда встал вопрос: как использовать освободившуюся территорию, сохранив авиационный гарнизон? Решение предложили маршал авиации С.И.Руденко и маршал авиации С.А.Красовский. Благодаря их усилиям территорию отдали под выставку авиационной техники.

В 1958 г. была создана группа специалистов, которая занималась реставрацией экспонатов и ремонтом помещений для превращения их в музейные залы. В течение нескольких лет велась работа по поиску, реставрации и размещению летательных аппаратов.

23 февраля 1960 г. музей открылся для посетителей. С годами музей развивался и пополнялся новыми экспонатами. За 60 лет своего существования музей получил всемирную известность и его посетило более 4 млн.человек.