Нужная, но очень тяжелая тема для разговора. К сожалению, практика личной заинтересованности врача распространена в России и не только. Я имею в виду случаи, когда врач делает назначения не потому, что это в интересах пациента, а потому, что это связано с личной заинтересованностью. Давайте обсудим, как можно заподозрить ситуации, когда вы можете столкнуться с тем, что врач имеет личную заинтересованность в назначениях. Если вы знаете другие подобные ситуации, пожалуйста пишите в комментариях
Давайте определим, что обсуждаются направления только в те места, где вы скорее всего будете тратить деньги. Если вас направляют туда, где трата денег не предусмотрена, я бы исключал личную заинтересованность врача в таком направлении. Направления могут быть внутри клиники, так и в другие лечебные учреждения !
Дан конкретный адрес, а на направлении или рецепте есть номер. Такая практика выписки рецептов часто используется в компаниях торгующих БАДами работающих по принципу многоуровневого маркетинга. Компания продает пациенту БАД, а частью прибыли делится с направившим пациента врачом.
Направление на метод лечения, который может быть не столько нужен пациенту, как больше нужен врачу, как дополнительный доход. Тут сложнее, потому, что врачи часто направляют к своим коллегам, потому что считают, что это действительно будет полезно для пациента, а врач или клиника, куда они направили подходит потому, что она максимально отвечает интересам пациента. Однако косвенные признаки есть.
Например, предполагаемый метод лечения лишь альтернатива всем другим, а вам он преподносится как единственно возможный в вашей ситуации. Например в офтальмологии часто так настаивают на ночных контактных линзах. Лично мне предлагали не раз направлять пациентов в клиники, где подбирают ночные линзы, обещая вознаграждение за каждого дошедшего пациента. Конечно же я этого не делал.
Да и в тех случаях, когда лечение действительно нужно, врачи могут быть заинтересованны в направление в конкретное место. На лечение катаракты например.
Врачи понимают, как может выглядеть направление в другое место для лечения в глазах пациента. Хорошим тоном делать его безличным. Т.е рекомендовать пациенту обратиться в клинику к конкретному врачу, не обозначая кто именно направил. Например рекомендовать обратиться в клинику для лечения катаракты, но просто дать название не записывая его в направление. Это хорошая практика не дающая поводов для подозрения в отношении к врачу.
Второй вариант, рекомендовать конкретное место только тогда, когда пациент спрашивает.
Промокоды это признак того, что вас могут использовать для заработка. Мне сложно представить добросовестное направление в тех случаях, когда выдают промокоды. Часто встречаются при выдаче на изготовление обувных стелек, покупки корсетов и т.п.
В кабинете есть образцы продукции и промо материалы. Так бывает, когда до вас в кабинете был представитель компании, который провел маркетинговую беседу с врачами и ориентировал их на назначение конкретных методов лечения.
А с какими случаями сталкивались вы ? Расскажите.
подпишитесь на канал в Телеграм