Найти тему
Авто Энциклопедия

"Нива" которая была "Крокодилом". Самая неожиданная метаморфоза советского автопрома

Всем известная и многими любимая "Нива" не всегда выглядела так, как мы привыкли. Ее первые опытные версии сильно отличались от плавных, ласкающих глаз форм. Даже название у нее было не такое романтическое. Но хищное и экзотическое.

Прототип задумывался как гражданская машина для сельской местности. Говорят, что разработчикам дали всего три месяца на подготовку проекта нового типа автомобиля. Конструкторы Тольяттинского автомобильного завода не подвели. Ровно в срок, проект был представлен на обсуждение. Оказалось, что в недрах ВАЗа родилось нечто экстраординарное, нетипичное для СССР. Даже в названии.

-2

ВАЗ-Э2121 "Крокодил" полностью оправдывал свое название. Автомобиль выглядит стильно и современно даже сегодня. Внешний вид новой машины вполне соответствовал мировым тенденциям начала 70-х. Это был советский "Лендровер". Вернее, в СССР чуть не появился его конкурент.

-3

Первый советский внедорожник имел полный привод, четырехступенчатую коробку с раздаткой на пять режимов и универсальный кузов. Впервые в СССР полный привод был применен в концепте легкового автомобиля. В 74-м году "Крокодилы" были пыпущены пробной партией в 15 штук. Всем им пришлось выдержать тяжелейшие испытания на дорогах протяженностью в несколько тысяч километров. Часть вездеходов отправилась в горы, на Урал. Еще одна партия - в Заполярную тундру. Остальные проходили испытания в экстремальном климате Средней Азии.

-4

Интересный факт - испытания "Крокодилов" проходили в секретной обстановке. На табличках опытных машин красовались таблички с названием "Formika". В переводе с латыни - муравей. Своеобразный намек на специфику автомобиля. Рабочий джип-вездеход. Впрочем, любопытным поясняли, что проходят испытания одной из моделей ФИАТа. В общем, никто не сомневался, что релиз советского джипа станет настоящим фурором. Однако не случилось....

-5

В том, что из "Крокодила" в итоге получилась "Нива", виноват конфликт поколений. По этой истории можно легко написать захватывающий роман или снять прекрасное кино. Авторы хардкорного концепта "Крокодила" были конструкторы старой школы. Молодая часть команды вступила в ними конфликт. Молодежь отвергала классическую концепцию открытого джипа и выступала за новаторские решения. В итоге, после долгой подковерной борьбы и затяжного конфликта в рабочем коллективе, точки над и расставил главный конструктор ВАЗа. На очередном совете он окончательно утвердил новую модель закрытого джипа. Ту самую "Ниву" котору мы знаем.

Авто
268,3 тыс интересуются