Найти тему
3,1K подписчиков

В здоровом загуле

На работе расщедрились - дали в честь Дня России аж три выходных. И я решила два из них посвятить прогулкам на природе. Надо ловить настоящее лето, тепло, пока на смену солнышку не пришли смурные холодные дожди. Для нашей полосы такие перепады - не редкость. Утром делала домашние дела, а после обеда часов на пять уходила в походы.

По большому счёту в наших сельских окрестностях ничего не меняется. Та же самая речка Костромка, те же самые поля, сёла, деревеньки, церкви... Но кое-какие перемены я всё-таки заметила. В основном позитивные.

Вид со стороны поля на Ильинский храм и колокольню села Яковлевское Костромского  района (фото автора)
Вид со стороны поля на Ильинский храм и колокольню села Яковлевское Костромского района (фото автора)

Например, в селе Яковлевское закончили реставрацию храма и колокольни - одной из самых высоких колоколен в Костромской области, высотой более 50 метров.

Пляж на берегу Костромки стал более организованный, порядка здесь больше. Но подступ к реке теперь ограничен. Закостромье - лакомый кусочек для строителей. Очень много выросло новых, шикарных коттеджей на берегу реки, обширные участки возле домов огорожены высокими заборами.

А развалины бывшего колхоза "Дружба" как были, так и остались, строения животноводческого комплекса развались ещё больше. Впрочем, я заметила одну важную деталь - в помещении бывшего машинно-тракторного парка появились горы песка. Неужели здесь задумали что-то отстраивать? Это было бы здорово! Не пропадать же огромному, шикарному некогда зданию из белого кирпича.

Главный минус в этих прогулках для меня в том, что нигде не укроешься от людей. В какую сторону не двинешь: или трактора навстречу мчат, или велосипеды, или мотоциклы, или машины, поднимая тучи пыли. Что поделаешь... Это не курорт, а сельская местность.

А я так устала от смены работ и коллективов за последний год, что хочется на природе именно уединения. Интроверту это жизненно необходимо.

Казалось бы нашла уединенное прохладное местечко под берёзами на крутом берегу. Но нет. Вдруг к берегу подкатывает по самой реке на колёсном вездеходе (впервые такую машину в наших краях вижу), прямо как витязь морской, крутой дядька в компании с породистой собакой - дядька чем-то внешне напомнил мне гитариста Юрия Каспаряна в молодости. Когда шеф стал на своём вездеходе заезжать на "мой" берег, я решила сматывать удочки. Отправились искать действительно безлюдное, тихое место. Но так и не нашла.

Возле моего любимого пирса две иномарки. Видно, рыбаки из города приехали? Так и есть. Со стороны фермы навстречу мне бредут два парня и спрашивают, не знаю ли я, где здесь компост, им надо срочно червей накопать. Мол, их направили к ферме, но они ничего не нашли - давно уже ищут. Я только плечами пожала. Не рыбачка, увы, ничем не могу помочь. Кстати, общалась как-то с настоящей рыбачкой - моей тёзкой, Ириной. Она никогда не приходила с реки без улова и даже побеждала на областных соревнования по рыбной ловле.

В День России на берегу реки Костромы.
В День России на берегу реки Костромы.

Вот такая моя прогулка. И без югов-морей, вроде, неплохо. Под конец я так раздухарились на свежем воздухе, что не хотелось даже домой возвращаться. Но погода стала портиться. Вот сейчас уже дождь за окном...

Ниже видео со стихами (от 12 июня) из села Яковлевское, где я гуляю по деревянному мостику через Костромку. Деревянные пеньки, торчащие из-под воды, - это сваи от старого моста.

А как Вы любите отдыхать?

Спасибо за внимание! #зожираalex