В День России на ВДНХ музей «Гараж особого назначения» сделал свободным посещение своего выставочного зала. Основная экспозиция, это павильон 54, так и осталась платной, так что это оставим для следующего посещения. А выставочный зал – пав. 53 находится сзади основного здания. Как понимаю, общий билет действует на оба выставочных комплекса.
Хотя здесь нет всяких ретроавтомобилей, но тоже интересно. Хотя бы тем, что всё устроено с использованием новейших музейных технологий, т.е. с различными инсталляциями, мультимедийным оборудованием.
Итак, что можно здесь посмотреть.
Во-первых, в первом зале действует выставка, посвящённая ФСО – Федеральной службе охраны. Ведь спецгараж – это и особые автомобили, опять же, особо охраняемые. Поэтому по самому центру зала – правительственный автомобиль со спецэкскортом.
В витринах – литература по истории российской службы охраны и спецподразделений, например, особого Президентского полка, конного полка Почётной охраны и т.д. Парадная форма служащих особых подразделений, знаки отличия, эмблемы, фигурки, модели спецавтомобилей, форма спецназовцев, исторические документы и фотографии, связанные с созданием гаража особого назначения (ГОН).
Вот, например, забавный документ, специально его сфотографировали: предписание шофёру спецавтомобиля, закреплённого за Анастасом Микояном, соратника Сталина о том, чтобы тот не слушал своего спецпассажира и соблюдал скорость не более 60 км. в час. Видимо, Микоян очень любил ездить «с ветерком».
Или другой интересный документ, расписывающий закрепление автомобилей за членами Советского правительства - Микояном, Ждановым, Молотовым и Берией.
Спецпассажиры – это и спецеда. Вот ещё одна витрина – сервизы, которые использовались на приёмах и обедах, меню этих обедов.
Сравните меню 1960 года и 2020-го.
Посмотрите, в 21-м веке в меню появляется больше иностранных, более вычурных блюд, чем в прошлом веке, когда в чести была всё же больше русская кухня.
Во втором зале сейчас расположена выставка авто-движения, которое занимается изготовлением из имеющихся старых деталей, кузовов и прочего «хлама» автомобилей, которые или копируют старые модели, или представляют собой вообще некие такие фантасмагории, т.е. то, чего нет, но могло быть.
Идейным вдохновителем выставки является промышленный дизайнер Андрей Ткаченко, чьи картины - изображения таких вымышленных автомобилей, здесь тоже представлены.
Как-то комментировать представленные модели сложно. Смотрите на них сами на фото или, лучше, идите на выставку.
Еще два небольших зала слева и справа от главного входа с помощью мультимедийных стендов и голограмм показывают, как в СССР создавались первые спецавтомобили.
В общем, любителям техники здесь раздолье. Но интересно будет не только мальчишкам, маленьким и большим, но и вообще всем, кто интересуется прошлым и настоящим нашей страны.
Благодарим за дочитывание статьи. Если Вам понравилась статья и оказалась полезной – поставьте лайк! Вам несложно, а нам становится понятно, что именно интересно нашим читателям.
Будем рады подписке на наш канал, можно и взаимно.