Найти тему
Сосмыслом

Гараж особого назначения: на чём ездили и как охраняли первых лиц государства

В День России на ВДНХ музей «Гараж особого назначения» сделал свободным посещение своего выставочного зала. Основная экспозиция, это павильон 54, так и осталась платной, так что это оставим для следующего посещения. А выставочный зал – пав. 53 находится сзади основного здания. Как понимаю, общий билет действует на оба выставочных комплекса.

Павильон 53
Павильон 53

Хотя здесь нет всяких ретроавтомобилей, но тоже интересно. Хотя бы тем, что всё устроено с использованием новейших музейных технологий, т.е. с различными инсталляциями, мультимедийным оборудованием.

Итак, что можно здесь посмотреть.

Во-первых, в первом зале действует выставка, посвящённая ФСО – Федеральной службе охраны. Ведь спецгараж – это и особые автомобили, опять же, особо охраняемые. Поэтому по самому центру зала – правительственный автомобиль со спецэкскортом.

-2
А вот и президентский автомобиль
А вот и президентский автомобиль

В витринах – литература по истории российской службы охраны и спецподразделений, например, особого Президентского полка, конного полка Почётной охраны и т.д. Парадная форма служащих особых подразделений, знаки отличия, эмблемы, фигурки, модели спецавтомобилей, форма спецназовцев, исторические документы и фотографии, связанные с созданием гаража особого назначения (ГОН).

-4

Это парадная форма военнослужащих Президентского полка. Видите, сокол вверху? Это тоже охрана Кремля, но уже от ворон
Это парадная форма военнослужащих Президентского полка. Видите, сокол вверху? Это тоже охрана Кремля, но уже от ворон
А это уже форма спецподразделений охраны, но где парадности и публичности уже нет места
А это уже форма спецподразделений охраны, но где парадности и публичности уже нет места
А это те, кто создавал ГОН. Степан Гиль был личным шофёром В.И.Ленина
А это те, кто создавал ГОН. Степан Гиль был личным шофёром В.И.Ленина

Вот, например, забавный документ, специально его сфотографировали: предписание шофёру спецавтомобиля, закреплённого за Анастасом Микояном, соратника Сталина о том, чтобы тот не слушал своего спецпассажира и соблюдал скорость не более 60 км. в час. Видимо, Микоян очень любил ездить «с ветерком».

-8

Или другой интересный документ, расписывающий закрепление автомобилей за членами Советского правительства - Микояном, Ждановым, Молотовым и Берией.

-9

Спецпассажиры – это и спецеда. Вот ещё одна витрина – сервизы, которые использовались на приёмах и обедах, меню этих обедов.

-10

Сравните меню 1960 года и 2020-го.

Это меню 1960-го года
Это меню 1960-го года
А это уже 2020-й год
А это уже 2020-й год

Посмотрите, в 21-м веке в меню появляется больше иностранных, более вычурных блюд, чем в прошлом веке, когда в чести была всё же больше русская кухня.

Во втором зале сейчас расположена выставка авто-движения, которое занимается изготовлением из имеющихся старых деталей, кузовов и прочего «хлама» автомобилей, которые или копируют старые модели, или представляют собой вообще некие такие фантасмагории, т.е. то, чего нет, но могло быть.

Идейным вдохновителем выставки является промышленный дизайнер Андрей Ткаченко, чьи картины - изображения таких вымышленных автомобилей, здесь тоже представлены.

-13

Как-то комментировать представленные модели сложно. Смотрите на них сами на фото или, лучше, идите на выставку.

-14
Это похоже на Кадиллак
Это похоже на Кадиллак
Этот забавный автомобиль с "гармошкой" является вездеходом и, оказывается, был собран ещё советским изобретателем
Этот забавный автомобиль с "гармошкой" является вездеходом и, оказывается, был собран ещё советским изобретателем
-17

Еще два небольших зала слева и справа от главного входа с помощью мультимедийных стендов и голограмм показывают, как в СССР создавались первые спецавтомобили.

Это кузов спецавтомобиля, собранного на ЗИЛе.
Это кузов спецавтомобиля, собранного на ЗИЛе.

В общем, любителям техники здесь раздолье. Но интересно будет не только мальчишкам, маленьким и большим, но и вообще всем, кто интересуется прошлым и настоящим нашей страны.

Благодарим за дочитывание статьи. Если Вам понравилась статья и оказалась полезной – поставьте лайк! Вам несложно, а нам становится понятно, что именно интересно нашим читателям.

Будем рады подписке на наш канал, можно и взаимно.