Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, что означает синий огонь на железнодорожном светофоре, а также объясню, почему вместо него иногда применяется красный.
Маневровые светофоры
Итак, начнём с того, что синий огонь можно встретить только на маневровом светофоре, показания которых, соответственно, учитываются при маневровой работе. Маневры - это перемещения вагонов в пределах станции (но иногда и с выездом на перегон) при помощи маневрового локомотива, чаще всего тепловоза, а также вагоны могут двигаться самостоятельно за счёт собственной массы на маневровых горках.
В качестве примера маневров на железной дороге можно привести такие операции, как формирование и расформирование поездов, прицепка и отцепка вагонов от поездов, подача и уборка вагонов на нужный путь станции и так далее.
Так вот, при маневровой работе, машинист маневрового локомотива руководствуется показаниями маневровых светофоров. Чаще всего маневровый светофор, в отличие от обычного (или говоря правильно - поездного) является карликовым, то есть установлен на небольшом фундаменте на уровне человеческих ног. Хотя допускается и установка маневрового светофора на высокой опоре, такой светофор уже будет не карликовым, а мачтовым.
На маневровом светофоре есть лишь два огня - синий и лунно-белый. И вот как раз таки синий является запрещающим сигналом, в то время как лунно-белый, наоборот, разрешает движение. Управление показаниями маневровых светофоров происходит с пульта дежурного по станции. Кстати стоит добавить ещё один важный нюанс - маневровые сигналы не включаются в рельсовую цепь и не отображаются на локомотивном светофоре.
Почему на некоторых маневровых используется синий огонь, а на других - красный?
Тем не менее, иногда на маневровых светофорах вместо синей линзы (благодаря которой и получается синий огонь) используется красная. Маневровые светофоры с красной линзой устанавливаются на выезде из тупиков, а также с путей, по которым не предусматривается приём и отправление поездов.
А также, такие светофоры стоят на примыкании путей необщего пользования (пути, которые обслуживаются частными компаниями, чаще всего это какие-то предприятия вроде ЛесПромХозов или горно-обогатительных комбинатов) к путям общего пользования (те, что обслуживаются непосредственно ОАО «РЖД»).
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!