Найти тему
ПОД СТУК

Что означает синий цвет на железнодорожном светофоре? И почему иногда его заменяют красным?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, что означает синий огонь на железнодорожном светофоре, а также объясню, почему вместо него иногда применяется красный.

Снято на станции «Новая Деревня». Авторство за каналом «ПОД СТУК».
Снято на станции «Новая Деревня». Авторство за каналом «ПОД СТУК».

Маневровые светофоры

Итак, начнём с того, что синий огонь можно встретить только на маневровом светофоре, показания которых, соответственно, учитываются при маневровой работе. Маневры - это перемещения вагонов в пределах станции (но иногда и с выездом на перегон) при помощи маневрового локомотива, чаще всего тепловоза, а также вагоны могут двигаться самостоятельно за счёт собственной массы на маневровых горках.

Снято на станции «Новая Деревня». Авторство за каналом «ПОД СТУК».
Снято на станции «Новая Деревня». Авторство за каналом «ПОД СТУК».

В качестве примера маневров на железной дороге можно привести такие операции, как формирование и расформирование поездов, прицепка и отцепка вагонов от поездов, подача и уборка вагонов на нужный путь станции и так далее.

Так вот, при маневровой работе, машинист маневрового локомотива руководствуется показаниями маневровых светофоров. Чаще всего маневровый светофор, в отличие от обычного (или говоря правильно - поездного) является карликовым, то есть установлен на небольшом фундаменте на уровне человеческих ног. Хотя допускается и установка маневрового светофора на высокой опоре, такой светофор уже будет не карликовым, а мачтовым.

Снято на станции «Новая Деревня». Авторство за каналом «ПОД СТУК».
Снято на станции «Новая Деревня». Авторство за каналом «ПОД СТУК».

На маневровом светофоре есть лишь два огня - синий и лунно-белый. И вот как раз таки синий является запрещающим сигналом, в то время как лунно-белый, наоборот, разрешает движение. Управление показаниями маневровых светофоров происходит с пульта дежурного по станции. Кстати стоит добавить ещё один важный нюанс - маневровые сигналы не включаются в рельсовую цепь и не отображаются на локомотивном светофоре.

Почему на некоторых маневровых используется синий огонь, а на других - красный?

Тем не менее, иногда на маневровых светофорах вместо синей линзы (благодаря которой и получается синий огонь) используется красная. Маневровые светофоры с красной линзой устанавливаются на выезде из тупиков, а также с путей, по которым не предусматривается приём и отправление поездов.

Снято на станции «Новая Деревня». Авторство за каналом «ПОД СТУК».
Снято на станции «Новая Деревня». Авторство за каналом «ПОД СТУК».

А также, такие светофоры стоят на примыкании путей необщего пользования (пути, которые обслуживаются частными компаниями, чаще всего это какие-то предприятия вроде ЛесПромХозов или горно-обогатительных комбинатов) к путям общего пользования (те, что обслуживаются непосредственно ОАО «РЖД»).

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5