Я перепробовал во Франции немало дорогих и качественных вин, включая многолетнее шардоне из Шампани. Но вот никогда бы не подумал, что вино из подвалов дяди Бена произведет на меня такое буквально сногсшибательное впечатление. Небольшой участок, примерно в один гектар, дядёнок держал исключительно для себя и своих редких гостей. Он чуть ли не каждую ягодку обдувал от пыли во имя ежегодного урожая – вот именно так он любил это своё детище. Я и назвал этот напиток богов – "шардоне дядюшки Бена". Сравнить вкус и аромат можно было бы с тем, если например собрать воедино лучшие ароматы и вкусы фруктов и ягод всего мира. Дядя позвал меня помочь ему в винном подвальчике выбрать парочку бутылочек для ужина, а заодно поведал мне целую лекцию насчёт своего домашнего винопроизводства.
– Мистер Оклахома, вот клянусь, если бы знал, что на Земле существует такого вкуса вино, то до этой минуты, пока его здесь не попробовал – не притронулся бы к алкоголю вообще. А что в этих двух бочках?
– Это сравнительно молодое, примерно 6-7 лет выдержки урожай. А вот в этих бочонках, что на полочке – там немного постарше. То, что Вы, Роман держите в правой руке – это уже 94 года, ну а то, что в левой – 92 го. Там на бутылках есть наклейки. Только, пожалуйста сильно не встряхивайте, иначе мы можем испортить всю прелесть вкусового букета.
– Да, да, мистер Оклахома, я постараюсь, я понимаю...
– Роман, а хотите, попробуем прямо из бочки, раз уж мы сюда пожаловали? – он выдернул на мгновение пробку, и плеснул в стеклянный кувшин золотого напитка, – это, мистер Клинкович, будем считать, есть шампанское самого высшего качества.
– А стаканчики, или фужерчики? Я поднимусь на верх и принесу...
– Да нет, же, Роман! Прямо из кувшина! Так вкуснее, Вы попробуйте.
Мне в общем то было не привыкать: что из кувшина, что из горла, и я пригубил с полсосудика. Дядя Бен кувшинчик закончил. Минут через десять мы сидели с ним в обнимку на бочке, и конались кто кого больше уважает. Минут через двадцать я как будто сквозь аквариум увидел милое личико Джоанны, которое нас с дядей куда то звало. Минут через тридцать мы с дядей Беном сидели в его столовой ресторанного типа и кормили собачек Маркизов шоколадно-миндальным тортом, а Джоанна нас отчитывала за то, что мы не вяжем лыка, да к тому же ничего не съели из того, что нам понаставила прислуга. Через час нас с дядей разнесли по опочивальням.
© Сергей Шиповник, "Моё зеркальное отражение"
Читать весь роман здесь: