И снова здравствуйте! Альбом Taken by Force группы Scorpions вышел 4.12.1977 в очень интересное время. Старые коллективы постепенно уходили в прошлое(и многие не выпустили ни одного альбома в этот год), новые коллективы поднимались на самый верх. Были записаны такие песни как Hotel California, We are the Champions, God Save the Queen и прочие. Но среди этого спокойствия было и немало дебоширов, которые закладывали фундамент для последующей новой волны хэви-металла. Альбом Taken by Force (взятый силой) полностью оправдывает своё название. Перешагнув через себя, скорпы окончательно перешли на сторону тяжёлого металла. Расставшись с невинностью на прошлом альбоме (Virgin Killer) ребята отправились брать вершины музыкальных чартов грубой силой.
1. Steamrock Fever
С первых секунд альбома становится ясно - это уже не та группа, что была раньше. Тяжёлый вступительный рифф, простой и понятный всем любителям потяжелее. Грубый и гипнотизирующий вокал Клауса Майне. Именно так нас встречает альбом. В целом песня довольно мелодичная и я бы не сказал, что так не было задумано изначально. Наверное, к совсем тяжёлым трекам тогда люди были не готовы. Отчего припев в песне звучит помягче и довольно радостным что-ли. Однако общую картину это не портит. На мой взгляд картину портят фоновые звуки стройки и недостаточно мощные барабаны. Может это я так привык к хэви-металлу и тяжёлым партиям ударных, но как по мне, барабаны тут довольно слабые. Удары звучат не мощно и жёстко, как молотом по наковальне, а глухо и тихо, как тряпкой по тазику. Но это уже вкусовщина, думаю большинство людей не видят в этом никакой проблемы, так что и мне не стоит.
2. We'll Burn the Sky
История этой песни довольно интересная. Дело в том, что текст написала Моника Даннеман - девушка самого Джимми Хендрикса. Написала она данное стихотворение в честь своего возлюбленного по случаю его смерти. И дальше либо опубликовала где-нибудь и скорпы нашли этот текст, а впоследствии и положили стихи на музыку, либо она как-то встретилась с группой и сама передала им текст. Второй вариант, лично мне, кажется более вероятным, т.к. Моника в будущем стала женой Ульриха Рота - гитариста Scorpions. Начинается песня с мелодичного и спокойного вступления, которое длится секунд 30, после чего к нему добавляется вокальная партия. Первую минуту может показаться, что это классическая баллада, однако дальше гитарная партия становится тяжелее быстрее и проще, переходя в классический боевик тех лет. Клаус Майне подхватывает изменившееся настроение и начинает петь грубее и тяжелее. Ещё несколько раз песня сменит настроение со спокойного на злое и слушатель попадёт на соло. Соло довольно короткое, но я яркое, да к тому же и не одно. Соляки от Ульриха Рота все уникальны, и конкретно этот довольно сложный, но интересный. Прекрасно вписывается в общий антураж песни. Хоть песня и длится шесть с половиной секунд слушается она на одном дыхании и без проблем. Довольно интересный ход с переменой скорости песни, честно, вспомнить навскидку ещё одну песню с таким переходом у меня не получилось. Разве что Child in Time от Deep Purple, но там переход немного не такой.
3. I've Got To Bee Free
Песня встречает слушателя очень характерным для Ульриха Рота вступлением, параллельно с которым идёт ритм партия Рудольфа Шенкера, которая уже не настолько характерна для тогдашних Scorpions. Ритм довольно быстрый и простой, в припеве достигает максимума звучания, от чего хорошо запоминается. Соло тоже выгодно выделяется. Звучит довольно грубо и тяжело, но при этом красиво и мелодично, длится много, но не надоедает. В общем песня способна приятно удивить слушателя, отчего рекомендуется мной к прослушиванию в обязательном порядке.
4. The Riot Of Your Time
По стилистике песня напоминает вестерн. После короткого вступления Клаус начинает петь так, как будто встретился взглядом со своим противником и готовится к дуэли. Припев отличный. Сначала не отличается темпом от куплета, но потом ускоряется и набирает агрессии. В этом куплете мы можем услышать мастерство исполнения протяжных слов от Майне. Чем дольше тянется звук, тем выше и громче он становится, а тянутся звуки довольно долго. Звучит очень здорово. Соло тоже довольно протяжное, и так же как и вокальная партия, ласкает уши слушателей. Тоже обязательная к прослушиванию песня.
5. The Sail Of Charon
После бодрых композиций скорпионы, видимо, решили нас немного напугать, поэтому песня начинается с каких-то звуков, как будто взятых из фильма про вампиров. На такую же тематику намекает и текст песни, точнее некоторые фразы из него. Но меньше через минуту, скорпам это надоедает и они переходят в атаку. Партия лид-гитары довольно замысловатая, не характерная для хэви-металла, но характерная для Ульриха Рота. Сложная, но запоминающаяся. Затем подключаются барабаны, а после них и вторая гитара. Вместе они образуют небольшой взрыв, после которого песня входит в свой стационарный ритм. Ульрих не останавливается и продолжает окрашивать песню разнообразными сложными пассажами. Итого вокал начинается только на второй минуте песни, но такое затянутое вступление вполне оправдано, и я бы послушал его ещё раз после окончания песни. Вокал на уровне, вновь агрессивно, но на этот раз выше и чище. Как я и говорил, скорпионы мне нравятся за вокал, и в этой песне он как раз такой, какой я люблю.
6. Your Light
Начинается песня очень мощно, но довольно быстро вся злоба пропадает и сменяется довольно приятным и простым риффом. Но после двух строчек текста песня будто взрывается от припева. Он мощный, громкий, протяжный и неожиданный и от этого такой крутой. После двух взрывных куплетов будет ещё один попроще, который перерастёт в соло. Соло неторопливое, спокойное и красивое, преобразующееся в заминку, а затем и в тишину. За отличный припев песня отправляется в плейлист ко мне и ко многим другим слушателям альбома.
7. He's a Woman - She's a Man
Начинается песня с громких и увесистых ударов в барабаны, которые высекают искры, которые зажигают гитару. Гитара начинает свой ритмичный рык. Далее поверх рычания накладывается вокальная партия. И мы понимаем, что ритм этой песни один из самых быстрых на всём альбоме. Не успев это заметить нас встречает припев. Красивый и протяжный. Песня звучит тяжело даже по нынешним меркам, тогда она, я уверен, ввергала в шок. Соло, наверное, лучшее в альбоме. Очень быстрое, сочное, агрессивное. Один минус - быстро заканчивается, как и вся песня, чуть более трёх минут. Три минуты сплошного наслаждения. Многочисленные каверы (даже от Helloween) подтверждают великолепие песни.
8. Born To Touch Your Feelings
Единственная полноценная баллада на весь альбом. На протяжении всей песни мотив не склонится в сторону боевика, как это было раньше. Scorpions мастера баллад - это известно всем. Я бы не назвал эту балладу лучшей, но она определённо хороша. Конечно, дальше будут баллады гораздо лучше, но музыканты набивали руку, и уже на этом этапе чувствуется, что они достигли неплохих результатов. Вокал мягкий и приятный, как гитарная партия. Ещё и ближе к концу японки заговорят (азиаточки топ), так что я называю эту песню самой подходящей, для прослушивания перед сном, ведь она буквально создана для этого.
Итог:
Альбом очень сильно отличается от своих предшественников. Он тяжёлый и быстрый, таким же, спустя пару лет будет Lovedrive. На этом альбоме группа доработала своё звучание до мирового уровня, но чего-то не хватало. Альбом ну стал сверхуспешным, не захватил высокие строчки в чартах и не пробыл там полгода. Чего же не хватило альбому? Возможно Маттиаса Ябса, который помог группе развиться в сторону ещё большей скорости и мелодичности, а возможно не хватило душевных баллад. В любом случае, всё это было в следующем альбоме и он был хитом. А что Taken by Force? А он был промежуточным звеном между старым Scorpions и новым. Именно этот альбом обзавёлся мощным, рычащим звучанием, характерным для хэви-металл групп, но при этом сохранил мелодичность - главную фишку Scorpions. И в моей памяти и в памяти огромного числа людей Taken by Force останется отличным альбомом. Последней работой Ульриха Рота в Scorpions.