Реклама, конечно, стала очень явно влезать в личное пространство. В телевизоре, в телефоне, в транспорте. Пока сходил по делам, тебе успели впарить кредит, квартиру и новый матрас. Приходишь домой: «Жена, мы переезжаем!»
Жена в шоке: «Что опять?! Ты же просто на почту пошёл, посылку отправить!»
И у всех же всё самое прекрасное, самое волшебное и самое дешёвое. За всей этой блестящей мишурой уже не понимаешь, где информация о товаре, а где банальная реклама.
Я так недавно выбирала чайник.
Это раньше было так, что пришел в магазин, посмотрел – стоит три чайника, один обычный, другой круглый, а если хочется высоких технологий, вот со свистком. А сейчас просто катастрофа. Круглые, квадратные, треугольные, стеклянные, с цветомузыкой, с регулировкой температуры, с дистанционным управлением… Короче и воду вскипятит, и новости покажет, и собаку твою сам помоет.
Когда количество пересмотренных мной чайников стало приближаться к отметке «может ну его, буду в ковше кипятить», я поняла, что надо бы почитать отзывы. Отобрала несколько приятных глазу моделей и читаю. Этот у кого-то протекает, этот отключается, ну типичные такие отзывы. И вдруг на одну из моделей вижу преобладание просто максимально восторженных комментариев. Там и «как я раньше жила», и «самый лучший чайник на земле», и он, судя по отзывам ни то что никогда не ломался, а еще и всю остальную технику в доме починил.
Не чайник, а восьмое чудо света. За три тыщи рублей.
Я в чудеса вообще не верю, а за три тысячи рублей из чудесного видела только торт, сделанный в виде кастрюли с пельменями, поэтому полезла проводить расследование.
Оказалось, разгадка была проще, чем эмалированный чайник моей бабушки. Просто в каждой коробке с чайником лежал купон, в котором производитель предлагал людям 500 рублей на телефон за позитивный отзыв.
Это и заставило покупателей вспомнить такие яркие эпитеты и обороты речи, что где-то поперхнулся дух Шекспира.
Я пока еще склоняюсь к тому, что не все люди на это пойдут, но видели же таких, необремененных моральными принципами?
Дай таким кусок навоза и 500 рублей сверху, и завтра же увидите рекламу: «Ой, девочки, наложила вечером маску из навоза, утром проснулась и ахнула! Десять лет долой! Муж не узнал, свекровь перекрестилась, тараканы из дома ушли!»
И пусть весь мир благодаря тебе обмажется навозом, но 500 рублей – это 500 рублей.
Тот чайник я, понятное дело, не стала покупать. Простая истина – если за хороший отзыв о товаре надо приплачивать, что-то с ним явно не так.
Вообще, конечно, любое давление в рекламе надо запрещать. А то скоро будет так – сидишь дома на унитазе, открываешь туалетную бумагу, а там надпись: «прежде чем откроете бумагу, оставьте хороший отзыв по ссылке». Злостно рвёшь её, мысленно посылая всех причастных, а там следующая надпись: «А если за 500 рублей?»
#юмор #магазин #покупка
Вам могут понравиться другие мои истории:
- Элита в Пятерочке: вам нужны проблемы?
- Непробиваемые туристы: русские поехавшие
- Корм для людей: кто тут у нас животное?
Если появилось желание что-то сказать - не сдерживайтесь, комментарии всё стерпят.