При нормальном речевом развитии дети начинают говорить до 2 лет. Если этого не происходит, то хорошо бы обследоваться у специалистов. Чем раньше вы начнете заниматься, тем больше вероятность избежать более тяжелых нарушений в развитии. Ведь без своевременной помощи проблема может только усугубиться.
Поэтому основная задача логопеда – работа с уже имеющимися нарушениями и профилактика вторичных нарушений.
Например, у ребенка могут развиваться такие качества как:
- нерешительность
- замкнутость
- заторможенность
- пугливость
Или наоборот:
- раздражительность
- беспокойство
- эмоциональная возбудимость
При этом ребенок быстро устает, отвлекается, появляются сложности с запоминанием материала. Но этих последствий можно избежать, прибегнув к ранней помощи специалистов.
А теперь давайте поговорим о причинах отсутствия речи:
🔻Слуховая агнозия
Неспособность различать речевые звуки и как следствие - непонимание обращенной речи. Тяжёлая форма - ребенок не реагирует на речь, на своё имя.
🔻Артикуляционная диспраксия
Неспособность совершать движения языком, губами, ртом, невозможность переключения с одной артикуляционной позы на другую.
🔻Алалия
Это языковое нарушение, когда у ребенка нарушено понимание речи и/или способность выстраивать фразы, грамматически их оформлять.
🔻Задержка речевого развития
Более позднее овладение устной речью по сравнению с речевой нормой. На развитие может повлиять двуязычие в семье, отсутствие общения со сверстниками и внимания со стороны родителей.
🔻Афазия
Распад уже сформировавшейся речи. В результате черепно-мозговой травмы пропадает речь. "Говорил, а потом замолчал."
🔻Анартрия
Отсутствие речи вследствие паралича речедвигательных мышц. Нарушается жевание, глотание, отсутствует мимика.
🔻Афония
Нарушение работы голосовых связок. Появляется сразу после рождения. Отсутствие голоса, крика у младенца.
🔻Мутизм
Состояние, когда функциональность речевого аппарата и восприятие речи у ребёнка сохранны, но вследствие психологической травматизации речь перестаёт развиваться.
Помните, что только специалисты могут поставить точный диагноз. Диагноз — это не приговор, а лишь ориентир для врачей и педагогов. Он поможет специалистам оказать эффективную помощь вашему ребенку, чтобы в дальнейшем он мог с лёгкостью общаться, учиться и познавать этот мир!
Если данная статья оказалась для вас полезной, можете поддержать нас отметкой "нравится" и подписаться на канал, чтобы не пропустить следующие статьи, в которых будет ещё больше полезной информации!