«Песню про любовь, как Стас Михайлов напишу, и скажут дамы "Ах!". Золотом, бриллиантами, мехами завалю их я в своих стихах...».
Петербург – это город, где по барам ходят с такой же периодичностью, как и по музеям. И если раньше каждый раз, когда я сюда возвращалась, северная столица мне не шла, мы наконец-то подружились до такой степени, что за этот год я была тут неоднократно и вообще взяла за правило проводить здесь выходные. Так, в один из очередных выходных, когда мы с подругой устроили себе марш-бросок по общепиту, с нами и случился бар «Синий Пушкин» (Санкт-Петербург, ул. Жуковского, 3).
Рейтинг на Яндекс.Картах — 4,9 (на основе 4630 оценок). Гости пишут: «Бар уровня сельпо, только замануха Шнуром», «Прекрасная кухня, отличные напитки», «Да, уставшее, но всё ещё культовое место!», «Красиво, солидно, всё забронировано», «Было весело», «Музыка из 90х», «Это лучшее место, которое я посещала за последние годы», «Идти надо уже готовым», «Офигенный бар в центре Питера».
Бар открылся в сентябре 2010-го года на Херсонской улице, а чуть позже переехал на другую улицу в том же Центральном районе культурной столицы.
Его учредители – музыкант Сергей Шнуров и фотограф Иван Ушков, ранее владеющий баром с неприличным названием и вегетарианским кафе «Буфед». Но если и тот, и другой его проекты давно закрылись, то «Синий Пушкин» процветает вот уже пятнадцать лет – чудеса да и только.
Интерьер
Интерьер простой, но яркий, в духе американских закусочных.
Красно-синяя мебель перекликается с неоновым освещением. В глубине зала есть небольшая сцена, на которой по выходным выступают известные петербургские рок-группы, по средам случаются караоке, а в остальное время её занимают посадочные места и выставка картин местных художников (фото №7 выше) – как и в московской «Рюмочной Зюзино», их может приобрести любой желающий.
Несмотря на то, что тандем группы «Ленинград» и Юлии Коган распался ещё двенадцать лет назад, на стенах до сих пор висят фотографии певицы, соседствующие с портретами Шнура, памятными моментами с здешних вечеринок и (неожиданно!) подборкой фото немецкой группы Scorpions (фото №8).
Барная зона декорирована зеркалами, а стойка – всё теми же кадрами с мероприятий, которыми славится «Синий Пушкин» по выходным.
В целом, весь этот антураж нельзя назвать безусловным посвящением Шнурова себе любимому, но когда оказываешься здесь, сразу понимаешь, кому это заведение принадлежит. Как минимум, потому что фоновая музыка сконцентрирована на песнях группы, и по старой памяти им хочется подпевать.
Меню
- Друзья, чтобы рассмотреть меню ближе, откройте интересующую вас фотографию в отдельной вкладке и увеличьте.
Меню – два ламинированных листа, на которых с двух сторон расписан ассортимент еды и напитков. Кухня смешанная: сельдь по-русски соседствует с пиццей, а греческий салат – с мексиканской ромашкой.
Конечно, не обходится и без Цезаря, тартара, том яма, бургеров и пасты – стандартный набор на любой вкус без особых кулинарных изысков.
Однако иные изыски скрываются в барной карте: здесь авторские коктейли и шоты названы в честь песен «Ленинграда», а цены на них более чем щадящие, особенно для центра Санкт-Петербурга.
Впрочем, радует и прайс на еду, поэтому по классике мы заказываем пять блюд на двоих, а напитки оставляем на усмотрение бармена. Итак, как пел питерский классик отечественной рок-сцены, «Устрицы, вино, - серьёзно? Седалище не треснет? Я прошу тебя, Серёжа – проще рожа, реже песни».
Оленина сыровяленая на гренках из хлеба
Закуска на грани дерзости и изящества. У тонко нарезанной оленины, уложенной на прямоугольники бородинского хлеба, дымный, с налётом дикой ягельной горчинки и сладковатыми нотками мёда вкус. Он раскрывается волнами: сначала глубокая "кровяная" минеральность, затем тёплые специи. Послевкусие долгое, с приятной железистой нотой, но несколько однобокое. Хотелось бы большего от столь дикого блюда. Оценка: 4 из 5.
Мексиканская ромашка
Кукурузные начосы под щедрой объёмной шапкой сырного соуса и майонеза, с вкраплениями курицы, кукурузы, халапеньо и маслин. Несмотря на обилие всего чипсы весьма сухие. Кроме того, есть их неудобно, так как в одних местах они пропитаны соусами до состояния мякотки, а в других – абсолютно голые. Под киношку такое вряд ли бы зашло, но наверно похрустеть под пиво вполне. Оценка: 3 из 5.
Пивной сет 2
И снова много всего и сразу. Единогласно мы признаём, что копчёные рёбрышки – абсолютный лидер сета: мясо с розовой «"кольчугой" дыма, сладковатой коркой глазури и ярким послевкусием легко отходит от кости. Карамельные крылья барбекю хрустят кожей, но маринад местами шалит: одно крыло – мед во всей красе, другое – едва ли намёк на специи.
Зато охотничьи сосиски – честные, с перчёной шкуркой и жирком. Да, без сюрпризов, но именно так, как надо.
Также в составе сета заявлены маринованные огурцы, но вместо них мы получаем куриные шарики с золотистым слоем панировки – добротно и хорошо. Сыр косичка пусть и тянется, но его "пластиковость" выдаёт магазинное происхождение. В целом, сет пусть и не тянет на гастрономический шедевр, но обилен, с горчицей и кетчупом, дымком и ностальгией по простым радостям. Оценка: 4 из 5.
Рулька свиная с гарниром и соусами
Подача на деревянной дощечке неловкая и неаккуратная, но компенсируется разнообразием: к рульке идут жареный картофель в мундире, свежие помидоры и огурцы, квашеная капуста и медово-горчичный соус. Свиной окорок блестит глазурью под синим неоновым освещением, он жирный, насыщенный, вместе с тем нежный и сочный благодаря долгому запеканию. То самое "Ах!" из песни Шнура, упомянутой в первой подводке к рецензии. Оценка: 5 из 5.
Горячая сковорода
Раскалённая сковорода полна всяких приятностей, которые не успевают остыть: крупные кусочки куры шипят в тандеме с шампиньонами, картошкой, помидорами и болгарским перцем. С укропом тут, конечно, переборщили, превратив идею "украшательства" в посыпку, добавленную трясущейся после вчерашнего застолья рукой неравномерно. Но всё-таки в этом блюде есть характер, за что спасибо составляющим, приготовленным на гриле и впитавшим дымок. Оценка: 4 из 5.
Шоты «Барсик»
Ликёр Jagermeister, сироп маракуйя, сок лимона.
Авторский шот зовётся «Барсиком» не просто так – это тотемное животное заведения, которое нужно "погладить" перед употреблением. При подаче прямо на наших глазах его прогревают, вливая в сироп и сок пламенеющий «Ягермейстер». И именно из-за того, что напиток горячий, его рекомендуется сначала подержать во рту, потрясти головой, а уже потом глотать, в конце обязательно сказав «Мяу!». Воистину питерская интеллигенция. Оценка: 5 из 5.
«Дала / не дала»
«Ликер банан, ликер амаретто, ликер адвокат, сливки, банан, сгущёнка».
Подача коктейля вызывает у меня питерский стыд – примерно как творчество «Ленинграда» в нулевые, когда Сергей не гнушался фонтанировать нецензурной лексикой в своих песнях и выходить на сцену голым. И да, пусть музыкант давно остепенился, но его скандальность сохранилась в местных коктейлях. При всём своём отторгающем виде напиток лёгкий, сливочный, сладкий и пьётся словно молочный коктейль. Хотя повторить я бы постыдилась – вот такой я консерватор. Оценка: 4 из 5.
Итоги
Счёт за вечер в баре «Синий Пушкин», состоящий из пяти блюд и трёх напитков на двоих, составил 5250 рублей.
У нас с питерскими водителями есть очень странная традиция: каждый раз, когда я возвращаюсь в этот город, они включают мне новые треки Шнурова на полную громкость. Для Санкт-Петербурга Сергей Владимирович точно культовая фигура, и в этом у меня вообще нет сомнений.
Но можно ли назвать культовым его заведение? Почему бы и нет, ведь этот город не только про разводные мосты и сложную кухню. Он и про еду попроще, про рюмочные на каждом углу, про живую музыку по пятницам, когда известные песни голосят все. Наконец-то у нас с ним сложились доверительные отношения.
А вы любите творчество группировки «Ленинград»? Передались ли вам через экран настроения этого коллектива и этого бара? Захотелось ли оказаться тут или забыть данное место как можно скорее? Поговорим об этом в комментариях!
Подписывайтесь на НЕБОРЩИ.Дзен, чтобы не пропускать новые рецензии, посвящённые звёздным ресторанам и кафе в Санкт-Петербурге, а также в Москве!
Читайте также: