Найти в Дзене
ПОД СТУК

Зачем проводники при отправлении поезда выбрасывают из двери флажки различного цвета? Что это означает?

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В одной из прошлых статей я рассказывал про сигналиста - работника на железной дороге, который, во-первых, передаёт информацию о приближающемся поезде путевой бригаде, которая работает на путях, а во-вторых, сообщает информацию машинисту о том, с какой скоростью ему разрешается проследовать через тот или иной участок, или же необходимо остановить поезд.

Так вот, в начале этой самой статьи я пообещал также рассказать и про флажки у проводников, которые они выбрасывают из двери при отправлении поезда, однако, почему-то я забыл об этом, на что мне справедливо указал Павел в комментариях. Так что эта статья будет дополнением к той.

Какие флажки имеются в арсенале у проводников и что они означают для машиниста поезда?

Итак, в арсенале у проводника пассажирского вагона, также как и у сигналиста, есть всего лишь два флажка - красный и жёлтый. Перед отправлением, если всё хорошо, посадка завершена, то проводник выбрасывает свёрнутый жёлтый флажок.

-2

Если же посадка или высадка пассажиров ещё не закончена, то есть у двери вагона всё ещё стоят несколько пассажиров в ожидании проверки проездных документов, то проводник сигнализирует об этом машинисту при помощи развернутого красного флажка. Для машиниста этот сигнал означает, что отправляться нельзя - следовательно он будет ждать.

-3

Раньше при отправлении поезда свернутый жёлтый флажок выбрасывали все проводники, сейчас же это делают только проводники хвостового и штабного вагонов. А вот если в одном из вагонов произошла заминка, а его проводник держит из двери красный флажок, то выкинуть красный флажок должны также проводники соседних вагонов и далее по цепочке. Делается это для того, чтобы машинист точно увидел сигнал остановки.

В тёмное время суток (или при плохой видимости) вместо флажков используются фонари. Красный - соответственно сигнал остановки, а вместо свернутого желтого флажка используется лунно-белый свет фонаря.

-4

На просторах интернета также видел версию, касаемо того - «почему вместо зелёного флажка используется свернутый жёлтый?». Она гласит, что это нужно для того, чтобы проводник не перепутал флажки и более внимательно оценил обстановку. Ведь просто взять и выбросить зелёный флажок - это действие, которое происходит на автоматизме, а пока свернешь желтый флажок, успеваешь обдумать своё действие. Звучит весьма логично, но так ли это на самом деле - мне, лично, неизвестно. Пишите своё мнение в комментариях!

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5