Найти в Дзене
Такая Жизнь

От осинки — апельсинки. Или — как все начиналось...

Одна писательница-создательница "женских детективов" как-то раз сказала (в какой уж книжке вычитала — не помню и привожу по памяти): "Если вы, голубушка, затеяли печь пирог, но дома у вас ни муки, ни масла, ни сахара, ни яиц не оказалось, то ничего у вас и не получится..." Детей делать — не пирожки печь, право дело. Но жернова судьбы мелют как-то так, что мы, плохиши, выходим из пекарного горнила кривыми и косыми калачами. Потом еще и тертыми становимся, если выживаем, конечно... Нас окружают сплошь успешные булочки и добродетельные пирожки, а от такой зависти и злобы — поди, не зачерствей... Да... Как вы лодку назовете — так она и поплывет... Меня назвали в честь коляски. Вот так вот, знай наших! В ассортименте детских отделов были две модели колясок-люлек, которые ну очень приглянулись маме; условно, "анечка" и "петенька" (кто помнит те коляски, тот знает). Злая ирония в том, что "анечкой" назвали меня, а "петенькой" — мальчика, которого я спустя много лет родила (имя ребенку выбирал
Илл. из сети Интернет, взята свободно, авт. права чужие
Илл. из сети Интернет, взята свободно, авт. права чужие
Одна писательница-создательница "женских детективов" как-то раз сказала (в какой уж книжке вычитала не помню и привожу по памяти):
"Если вы, голубушка, затеяли печь пирог, но дома у вас ни муки, ни масла, ни сахара, ни яиц не оказалось, то ничего у вас и не получится..."

Детей делать — не пирожки печь, право дело. Но жернова судьбы мелют как-то так, что мы, плохиши, выходим из пекарного горнила кривыми и косыми калачами. Потом еще и тертыми становимся, если выживаем, конечно... Нас окружают сплошь успешные булочки и добродетельные пирожки, а от такой зависти и злобы — поди, не зачерствей...

Да... Как вы лодку назовете — так она и поплывет... Меня назвали в честь коляски. Вот так вот, знай наших! В ассортименте детских отделов были две модели колясок-люлек, которые ну очень приглянулись маме; условно, "анечка" и "петенька" (кто помнит те коляски, тот знает). Злая ирония в том, что "анечкой" назвали меня, а "петенькой" мальчика, которого я спустя много лет родила (имя ребенку выбирала не я, как вы понимаете).

Союз агонизировал. Маме в роддом хотели передать колбасы, но были талоны на... водку (их конечно обменяли, маму вместе со мной выписали, а конверт на руках до дома нес дедушка). Дедушка, бабушка и мама, такой вот ансамбль. А где же папа?

Пройдет много лет и я снова задамся этим вопросом.

Про папу (я хочу сказать — про моего папу) я напишу отдельную историю, но там не будет ни единого дурного слова. Он был (его уже нет на этом свете) очень хорошим человеком. Может быть слишком мягким, добродушным, но исключительно безотказным и сердечным. Причины, по которым он отсутствовал в день выписки из роддома были, кстати, весомыми — ну, настолько, насколько уж были...

До года младенец, то есть я, развивался нормально, а в год мама заметила, что если оставить меня на ковре и поручить, например, собирать кубики в корзинку, а затем выйти на несколько минут, а после вернуться — то я буду сидеть в той же позе, с тем же самым кубиком в ручке, смотреть застывшим взглядом на ковер. Про аутизм тогда не особо-то знали. Зато знали слова "даун" и "олигофрен". К счастью, я достаточно быстро заговорила, и даже запела, а к 2 годам уже прилично разбирала слоги, и первую свою книжку я отлично помню — она называлась "зимовье зверей". Мне так кажется, что в мое время дети вообще намного быстрее выучивались читать — это был бесплатный и доступный способ себя развлечь, в каждой-то квартире уж такая библиотека была.

Все умилялись. Ребенок был пакостным, тем не менее. Ради любопытства ткнуть палочкой из-под чупа-чупса в глазик спаниеля, разложить книги в глянцевых переплетах по полу — дорогие, новенькие — и бегать по ним, как по камням среди лавы, испортить, разбить, порвать, сломать — кто бы захотел такого ребенка? (Небольшое отступление. Сразу скажу, чем дело кончилось, потому что понимаю ваши чувства — собака себя в обиду не дала и цапнула меня за руку. С ней все было хорошо, правда, через несколько лет она заболела онкологией и ушла естественным образом, хотя, конечно, 12 лет — это не срок собачьей жизни).

Школьные годы прошли относительно тихо, я была ребенком травимым и гонимым, правда и сама одну девочку довела как-то раз до настоящего нервного срыва. А еще удивительно некрасивым. Это сейчас и в школах приемных родителей, и на всяких научно-популярных страницах рассказывают о ФАС — фетальном алкогольном синдроме. Лицо с широкой и впалой переносицей, маленькие ушки и глаза с приопущенным веком, вытянутые вперед губы... Вот такое лицо у меня от природы. Уродилась. В польском языке, что меня всегда смешило до слез — "урода" — это красавица. Ну а у нас — урода это урода.

Илл. из сети Интернет, взята свободно, авт. права чужие
Илл. из сети Интернет, взята свободно, авт. права чужие

Маме было 19 лет от роду, и клянусь-божусь — она не пила ни капли. Что до беременности, что во время, что после... Она не очень была в восторге в целом от такого нового проекта как ребенок. А хотелось ей поступить на биофак МГУ и купить себе "полосатых таких, широких штанов".

Но судьба вносит свои коррективы...

Продолжение следует.

Уважаемые читатели, я не буду агитировать о подписке... Однако, комментарии я сделала доступными для подписчиков. Тоньше намекнуть наверное, при всем желании не смогу...

И да, чувствуйте себя как дома. Все злые комментарии я буду отправлять в блокаду)))