Вектра первого поколения была представлена в 1988 году как наследник Асконы. Новинка обладала современным кузовом с большой базой и сравнительно малыми свесами. После тщательной проработки аэродинамики удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cx=0,29, что неплохо даже по сегодняшним меркам. За счет большой площади остекления удалось достичь отличной обзорности. Вектра создавалась как мировой автомобиль(в Бразилии - Chevrolet Vectra, а в Великобритании - Vauxhall Cavalier), дизайн которого должен понравиться всем, однако от этого машина вовсе не выглядит безликой. С самого начала на выбор предлагалось несколько двигателей объемом от 1,6 до 2 литров, на двухлитровую версию ставились задние дисковые тормоза. Кузовов было два варианта: седан и хэтчбек. Универсала не было, т.к. хэтчбек вполне мог заменить его с точки зрения вместимости. Существовало несколько вариантов оснащения: GL, GLS, CD, GT и др., причем цена базовой версии начиналась от 22700 марок для седана и от