Не прошло и трех месяцев, как сеть ресторанов вернулась на российский рынок под новым названием и с обновленным руководством. В данной статье разберемся с историей возникновения культового бренда, с основными «фишками» бизнес модели, а также поговорим про новый русский Макдональдс: «Вкусно — и точка».
Фастфуд империя была создана в 1954 году братьями Макданальд. Не сразу основатели занялись питанием, первый их бизнес — кинотеатр, который не дал должного результата и «скушал» часть накопленных денег. На оставшиеся сбережения братья открыли закусочную для автомобилистов.
Основное меню полагалось на сэндвичи, гамбургеры с мясным фаршем, с добавлением сырых овощей и томатного соуса, а также на мясные блюда, приготовленные на гриле. Небольшой бизнес ничем не выделялся среди множества конкурентов. Может быть он так бы и остался локальной придорожной забегаловкой, если бы братья не изобрели концепцию быстрого питания.
Они в течение нескольких месяцев проектировали кухню по индивидуальному заказу и разработали метод производства: систему обслуживания конвейер. Именно в увеличение скорости обслуживания видели они большие перспективы, ведь это было нужно для автомобилистов. Им достаточно быстро приготовить и продать недорого гамбургеры, картофель фри и молочные коктейли в самом первом настоящем «Макдоналдсе». Скорость приготовления еды позволяла делать её дешевле и обслуживать больше людей, что и приводило в итоге к коммерческому успеху.
Появление Рэя Крока. Становление бизнес империи
В 1953 году братья Макдональд задумались о франчайзинге своего бизнеса и именно тогда они познакомились с Рэем Кроком — поставщиком миксеров, который откроет свой первый «Макдоналдс» в 1955 году по франшизе.
Франчайзинг – способ развития бизнеса, при котором одна компания передает право на работу под своим брендом другой компании.
В 1961 году Рэй Крок выкупает весь бизнес у братьев за 2.7 млн. долларов. На момент покупки уже исправно работало и приносило прибыль 228 заведений по всему миру.
Кроку удалось договориться на уступки всех прав по «Макдоналдс», за исключением первого ресторана братьев в прибыльном месте, что приводило Рэя в бешенство. В последствии Крок установит там «Макдоналдс», не выдержав конкуренции братья будут вынуждены закрыть ресторан и продать здание.
Когда Рэй умер в 1984 году в возрасте 81 года, он был владельцем 7500 «Макдоналдс» в 31 стране, стоимостью более 175 миллиардов долларов.
В 2016 про Рэя Крока и становление бизнес империи сняли фильм, который называется «Основатель».
На чем на самом деле зарабатывает «Макдональдс»
Компания, которая продает картошку фри, бургеры и колу, большую часть денег зарабатывает не за счет этих продаж, а за счет сдачи недвижимости в аренду. Она сдает в аренду свои рестораны и сама почти не управляет бизнесом по продаже фастфуда
Как и конкуренты, «Макдоналдс» сумела открыть огромное количество заведений по всему миру благодаря модели франшизы. 85% ресторанов управляются франчайзи — компаниями, которые "арендуют" у «Макдоналдс» право работать под ее брендом — и платит за это деньги корпорации.
Но в отличие от конкурентов, большая часть дохода «Макдоналдс» получает за счет арендных платежей, а не продажи бургеров. В 2019 году 64% франчайзинговых платежей пришли в виде денег за аренду.
Вкусно — и точка
16 мая 2022 года компания «Макдоналдс» объявила об уходе с российского рынка и о полной продаже всего российского бизнеса предпринимателю Александру Говору.
12 июня 2022 года в помещениях бывших ресторанах сети «Макдоналдс» начали открываться аналогичные предприятия под новым брендом «Вкусно — и точка». Так закончилась история легендарной сети ресторанов «Макдоналдс» для России.
А вы уже пробовали продукцию «Вкусно — и точка»? Отличается вкус от привычного всем «Макдоналдс»?
#макдоналдс #экономика #бизнесифинансы