Здравствуйте, уважаемые читатели!
Законодательство в части обязательного страхования автогражданской ответственности часто меняется. Раньше ущерб причинный в результате ДТП возмещался только деньгами, теперь страховая компания вправе направить поврежденный автомобиль на ремонт на СТО. Зачастую страховая компания старается удешевить стоимость ремонта, удешевляют этот ремонт по разному, один из способов это направить на ремонт на более дешёвое СТО.
Согласно пункту 17 статьи 12 Закона об ОСАГО (ФЗ №40) установлено, что страховщик размещает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о перечне СТО, с которыми у него заключены договоры на организацию восстановительного ремонта, с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств, примерных сроков проведения восстановительного ремонта в зависимости от объема выполняемых работ и загруженности, а также поддерживает ее в актуальном состоянии. К СТО с которыми страховая компания может заключить договор предъявляются высокие требования.
Зачастую, повторимся, в целях удешевления ремонта сотрудники страховых компаний направляют на ремонт в дешёвые СТО, с которыми официально страховая компания не договаривается, такие СТО как правило делают не качественно и затягивают сроки.
Водитель получив направление на СТО может самостоятельно на сайте страховой компании найти информацию о СТО производящих ремонт на основании возмещения убытков по полису ОСАГО. Если водитель на сайте страховой компании не может найти информацию о том СТО, на которое он направлен на ремонт, это значит только одно «его направили на СТО с которым страховая компания не имеет официального договора». В таком случае водитель вправе написать письменную претензию в страховую компанию, в которой указать все свои претензии и потребовать направление на СТО с которым страховая заключила официальный договор.
Сотрудники страховых компаний естественно понимают, что они нарушают действующие регламенты направляя на дешёвое СТО, поэтому они придумали лазейку, как обойти это требование.
Совместно с документами направление на СТО сотрудник страховой компании даёт водителю подписать договор в котором водитель обязуется самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на СТО, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. Такое вполне допустимо (п. 15.3 ст. 12 Закона об ОСАГО). Получается вроде как собственник сам просит страховую компанию направить его на ремонт именно на то СТО, которое выбрал водитель, а в действительности получается, что СТО выбрано страховой компанией.
Таким образом, стоит внимательно изучать документы которые даёт подписывать сотрудник страховой компании при направлении автомобиля на ремонт.
Подписывайтесь на наш канал и читайте полезные для водителей статьи каждый день!
Спасибо за внимание!
#авто #закон #осаго #ремонт авто #транспорт #пдд #гибдд