Давно собиралась с мыслями, чтобы написать третью часть поста, и, наконец, собралась. Первые два можно прочитать здесь и здесь. А мы продолжаем!
Ирина Аллегрова -- главная шальная императрица всея Руси, показавшая общественности, что женщина прекрасна не только в 16 или 20 лет. Эпатировала публику в хорошем смысле этого слова, неся утонченную с.ксуальность в массы. Иногда надевала наряды, несоответствующие фигуре и возрасту, но с каждым из нас иногда случаются оплошности. Воплощает образ сильной женщины. Некоторые артистки попытались также разыграть образы роковых женщин, но не вышло. Когда выглядишь, как простая тётенька из народа, не стоит напяливать БДСМ-костюм на публику.
Андрей Губин -- абсолютно милый парень с обворожительной улыбкой, самостоятельно писавший песни. Хит "Зима-холода" был настолько популярен, что на него сочинялись многочисленные пародии. Андрей стеснялся своего роста, поэтому на сцену выходил в обуви на высокой платформе. Как по мне, нормальный рост. Я, например, еще ниже. В нулевые Губин много пел о том, что в него не стоит влюбляться. И он действительно так считал, называя свой характер сложным. На самом деле, мы все со сложным характером. Каждый со своим. И ничего страшного. В последние годы артист болеет и не появляется на сцене. Андрей, выздоравливай!
Комбинация -- гёрлзбенд, появившийся еще в Перестройку, и подаривший нам певицу Алёну Апину, продолжившую дело коллектива в своих песнях, практически не поменявших направленность. Исполняли композиции, рассказывающие о нелегкой судьбе российских женщин из глубинки, готовых броситься на шею американцу или, на крайний случай, бухгалтеру. Пение группы Комбинация неотличимо от среднестатистического пения девчонок, сидящих на завалинке.
Мальчишник -- хип-хоп команда, исполнявшая песни о том, чего не было в Советском союзе. Появилась на Первом канале с композицией "С.кс без перерыва", после чего редакцию завалили гневными письмами бабушки, с требованием убрать п.рнуху из телевизора. Но молодежь уже увидела своих героев, поэтому начала скупать кассеты пачками, пряча от родителей под матрас. Тексты писал Дельфин, превратившийся после ухода в сольное плавание, в депрессивного героя Нашего радио, отличавшегося от всех прочих мрачным шепотом под музыку. В интернете до сих пор идет обсуждение его гениальности, но, как по мне, исполнитель довольно обычный. У нас в андеграунде таких очень много: с шептанием и без. Выбирайте любого.
Мумий Тролль -- группа прославившаяся хорошим звучанием, благодаря записи, как минимум, первого альбома в Англии. Вызывала интерес необычными странноватыми композициями, мяукающим голосом и необычным имиджем Ильи Лагутенко, яркими запоминающимися клипами. Коллектив стал глотком свежего воздуха для поклонников поп-рока и до сих пор держит марку.
Золотое кольцо -- русский народный блатной хороводный проект с вокалисткой Надеждой Кадышевой, исполнявший как стародавние песни, так и авторские композиции в народной стилистике. Обскакал по популярности Надежду Бабкину, вынужденную выйти замуж за молодого парня для мало-мальского общественного резонанса. Запомнился чумовым припевом "эрдердердейра, анананаананананана", гигантскими пучеглазыми куклами на Фабрике звезд и дуэтом с Антоном Зацепиным, что придало популярности, скорее, Антону, нежели коллективу. А, вообще, ансамбль хороший. Приятно смотреть, когда люди работают, а не уныло отрабатывают фонограмму после употребления бытового райдера внутрь.
Натали -- морская черепашка всея Руси, сумевшая сделать невозможное: восстановить былую славу. Хоть и временно. Запомнилась поливанием Баскова из шланга, ветром, который дул с моря и из каждого утюга, вырвиглазными обложками альбомов и незамысловатыми текстами. Как и Джаред Лето не стареет, а только молодеет.
Алена Свиридова -- артистка, певшая про розового фламинго, бедную овечку и прочий зоопарк в полосатой юбке с анималистичным принтом. Запоминающаяся внешность певицы наталкивала на мысль, что и она сама напоминает какое-то экзотическое животное (Алена, не баньте меня, это комплимент). Однажды, меня за углом поджидал какой-то эксгибиционист сектант, рассказавший о том, что каждый из нас похож на зверя или насекомое, и именно эта похожесть определяет характер и судьбу человека. Теперь хожу по улице и оглядываюсь. Особенно возле углов. Нападет какая-нибудь бабка-гадалка в подворотне, а я потом на "Битву экстрасенсов" запишусь. Ни к чему такие встречи.
Александр Буйнов -- исполнитель песен со странным юмором, поклонник бигудей Укупника, превратившийся в конце 90х в папу Драко Малфоя. Вышел из коллектива "Веселые ребята", так и не завязав с весельем. Темы композиций: суровая мужская судьба (жена не хочет спать в одной постели), атрибуты сложной мужской судьбы (напрягающая яйцерезка), проблемы идентичности по жизни (московский пустой бамбук). Иногда у артиста попадались приличные песни -- но это, скорее, исключение, нежели правило.
Президент и Амазонка -- вырвиглазный коллектив, состоящий из одной девушки и кого-то еще. Внешний вид участников вызывал четкую ассоциацию с аниматорами детских праздников, сбежавших с представления, заправляться порошком "Миф. Морозная свежесть". Песни и танцы полностью соответствовали внешнему виду. Наивная детскость текстов могла смешиваться как с нас.лием ("а мы ему по морде чайником"), так и с откровенной эр.тикой ("он сорвал ягодку мою, не сказал люблю"). Кислотная составляющая клипов не уступала всему вышеперечисленному. Позже коллектив перешел на более серьезные вещества темы, поведав, например, о нелегкой доле альфонса. Президент, взяв под мышку Амазонку, канул в лету в начале нулевых.
Азиза -- певица, с именем которой навсегда связан Игорь Тальков. Больше ничего с ее именем не связано. Выступала на "Песне года" до конца десятилетия, но не помню, чтобы была дико популярна. Собственно также, как похожая на Борисну, артистка Анастасия и исполнитель романсов Юлиан. Азиза отличалась от всех прочих эмоциональным исполнением в восточном стиле, но потом ей на смену пришла Анита Цой и публике стало окончательно неинтересно ее слушать. Надо было делать дуэт с группой "Руки Вверх" -- тогда бы все было, как прежде. Но артистка предпочла надуть губы и объявить, что ее травят в связи с гибелью Талькова. Десять лет не травили, всюду приглашали, потом опомнились и передумали в один день. И не такое в жизни случается.
Ирина Понаровская -- утонченная женщина, одевавшаяся так, будто пришла на скачки, где будет присутствовать английская королева. Честно говоря, помню только одну ее песню про гитару. Пропала в середине 90х, появившись недавно в медийном пространстве для того, чтобы рассказать о зависти Аллы Борисовны по отношению к кринолинам, шляпкам и перьям Понаровской. Мол, Пугачёва так завидовала, что кушать не могла, и решила извести артистку, перекрыв ей кислород везде, где только можно. Но Ирина даже с перекрытым кислородом выжила и явила себя зрителям, чтобы рассказать правду.
Меня удивляют артисты, оправдывающие забвение не утратой актуальности и интереса публики, а злым умыслом Пугачёвой, Киркорова, мирового правительства и инопланетян с Нибиру. Как это должно выглядеть со стороны? Отдает менеджер артиста запись на радио, а ему говорят: "Извините, вас Алла Борисовна слышать не хочет". Так получается? Когда это Пугачёва стала директором всех радиостанций СНГ?
Божья Коровка -- эпатажный коллектив, запомнившийся песней про гранитный камушек в груди. Хит являлся, по сути, заимствованной западной мелодией. Припев мог запомнить даже самый забывчивый человек, так как он повторялся 150 раз. Следующей известной композицией стала песня про теплоход и Волгу, затем группа исчезла с радаров, не написав ничего примечательного.
На этой прекрасной ноте я откланиваюсь. С вас лайк, подписка и на завтрак сосиска. Жду завтра!