Не знаю как вы, а я с недавнего времени стала задумываться над покупками для себя любимой. Порой наши покупки бывают такими глупыми, что думаешь: "Боже, где был мой мозг? Мне же это не нужно!🤦". Почему так происходит? Каждая из нас обязательно подписана на кучу блогеров и сайтов, зарегистрирована во всевозможных интернет-магазинах (я сюда включаю и сетевые компании). И целыми днями, по возможности конечно, слушаем, смотрим, лайкаем, оставляем комментарии, не понимая, что всё это реклама! реклама продукта! Я ничего не имею против всего этого (я такая же!), так устроена наша современная жизнь, что большинство покупок был делаем онлайн, но мы не осознанно бежим сломя голову к монитору компьютера или ноутбука скорее заказать себе ту или иную помаду, тушь, пудру, духи и т.д. и т.п. То есть наша покупка спровоцирована рекламой. Нет! Не нашим личным потребностям, а рекламой! А всё потому что мы слышим волшебные слова:
1. Ограниченное количество...
2. Скоро закончится...
3. Скидка только сегодня....
4. Распродажа, успей воспользоваться предложением ....
5. Товар почти закончился....
6. Для того, чтобы приобрести по скидке, необходимо...
Я поняла, что для меня это ключевые слова для совершения покупки, мозг отключён полностью, надо мне, не надо мне, буду я этим пользоваться, не буду я этим пользоваться, но купить нужно! Получение заветного приносит радость лишь на минуты, а дальше приходит в гости мысль и спрашивает: " Зачем тебе это?"
И вот здесь наступает пауза.... Мозг начинает судорожно искать причину покупки, а её нет! Поэтому закидываешь в очередной ящик, а вдруг понадобится!
Конечно же так происходит не всегда, я говорю сейчас именно о спонтанных покупках.
Почему я вообще задумалась об этом? Несколько недель назад услышала фразу, которая меня ввела в ступор, она простая как пять копеек: " покупайте КОГДА это нужно, и ТО ЧТО НУЖНО!"
Ведь это логично! У тебя закончился крем - купи, у тебя закончилась помада - купи, закончились духи - купи, но тогда когда тебе это нужно!
Вот и решила я с этой фразой в голове разобрать свои "закрома родины". Ну и потратила я на это не меньше 2х часов. Отсортировала на 2 группы: косметика уходовая и декоративная, и парфюмерия.
Рассмотрим каждый пункт в отдельности.
1. Косметика уходовая и декоративная, перебрала все кремушки, маски, тоники, умывалки, скрабы, пилинги, помады, туши, тональные средства, хайлайтеры, румяна, тени, карандаши..... Сколько же всего у меня оказалось лишнего, то, чем я не пользовалась вообще, оказалось всё очень просто, у меня есть то , чем я пользуюсь до дыр, простите, то, что мне подходит по типу кожи, по качеству, по консистенции, а остальное куплено потому что была "скидка", "распродажа", "подарок за заказ", и оно так как раз мне не нравится, не подходит, вызывает аллергические реакции на коже и т.д. и т.п.
2. Парфюмерия была перебрана по такому же принципу. Выяснилось, что всё что "пришло в подарок", "скидка" и "распродажа" мне не нравится и я никогда этим пользоваться не буду.
В итоге, всё что "не моё ", "новенькое" уйдет на подарки в ближайшее время, а всё что "начала пользоваться и оказалось не то" в мусорку.
Я не богатая, но мой шкафчик с тремя полками похудел на полторы (половину полочки заняла парфюмерия, ещё половину полочки декоративная косметика и третью половину уход).
Знаете, я с таким облегчением вздохнула, вам не передать. Возможно оттого что раньше подобного не было, точнее цели такой не было, то ли ещё отчего то, не знаю. Но такой подход к покупкам мне понравился.
Поделитесь своими мыслями по данной теме, очень будет интересно услышать ваши истории, и ваше мнение, может я одна такая с миной в голове.