145,6K подписчиков

Клятва

40K прочитали
Фото из открытого источника Яндекс Картинки
Фото из открытого источника Яндекс Картинки

Сталинград. Январь 1943

Сидя у печки в блиндаже, трое друзей готовились к завтрашней вылазке.

-Петька, как Лизка твоя? Простила тебя уже? - смеясь, спросил Николай.

-А чего Лизка... Пусть обижается дальше, ну разве я виноват, что душа у меня широкая и девок я люблю?

- Смотри, Петька, догуляешься, ребенка кому-нибудь заделаешь и знать об этом не будешь.

- Колька, ты меня не стращай. И вообще, жить нужно здесь и сейчас, может быть нас завтра уже в живых не будет. Только бы с Галькой все хорошо было бы.

-Это верно. Я своим уже письмо написал, надеюсь, что вернусь к дочери живым и невредимым, - поддакнул Коля.

- Слышь, Колька, - закурив папиросу, повернулся к ним третий друг Алексей. - А ты после войны что дальше делать думаешь? Так и останешься со своей Наташкой, или к Машке уйдешь?

-Как я могу уйти, Леха? У меня же дочь есть, да и Наташка... Баба она не плохая, хозяйственная. Не ее вина в том, что я ее не люблю. Как не крути, жена она мне. А Машка что.. Может быть она уже замуж выйдет к тому времени и обо мне забудет..

- Везучие вы пацаны, вам есть куда возвращаться. А вот мне... - Алексей тяжко вздохнул. - Мать с отцом потерял еще пацаненком, тетка та особо любовь ко мне не проявляет, даже не пишет ничего. Вот коли выживу, обязательно женюсь. Будет у меня супруга в доме, детишек нарожаем. Жить начну как человек. Баба же когда в доме живет, так и порядок в нем и уют, и тепло. Вот тетка моя - и щей наварит и настирает на всю семью, хату подметет, да еще и в огороде успевает. Только характер... - покачал головой Леха.

-Как моя Наташка прям.. - вставил Коля.

Тут Петька подскочил на ноги и с присущей ему веселостью заявил:

-А давайте дадим клятву!

-Какую клятву, Петро? Тебе что, голову надуло? - непонимающе спросил у него Леша.

-Как какую? Ну вот смотрите - нас трое друзей, ты из Еланской, мы с Колей оба из Октябрьского, что недалеко находится, я его Машку знаю хорошо, дочку с женой тоже. Вот коли с ним что-то случится, я обещаю присмотреть за его семьей. Если со мной что-то случиться, вы мою Гальку не бросите в беде, хотя бы проведывайте ее в детском доме. Ну а ты, Леха, какая у тебя просьба?

-За могилами моих родителей присматривать нужно..

- Договорились. Давайте дадим друг другу клятву, что если кого-нибудь из нас не станет на этой проклятой войне, мы позаботимся о близких погибшего друга. Я клянусь, - Петр протянул руку.

-Клянусь, - вторил эхом Николай.

- Клянусь, - твердо произнес Алексей.

- Ну вот и славно. Ну что, по папироске и спать? Завтра наша вылазка.

Ребята закутались в свои ватники и улеглись на солому на полу. Каждый, закрыв глаза думал о своем, у каждого из них была своя история и своя боль.

***
АЛЕКСЕЙ

Родители Алексея были совсем молодыми когда ушли на тот свет.
Еще маленьким он помнил как беззаветно они любили друг друга, какое это было огромное и всепоглощающее чувство. Даже ребенок был не так для них важен, как они друг для друга. Что и привело к сиротству маленького Леши.
Когда ему было 7 лет, отец погиб справляясь по реке. Лед еще тогда не окреп как положено, но Григорию нужно было на тот берег. Лихой, безрассудный мужчина решил что он может попытать судьбу, в крайнем случае выплывет. Глупость неимоверная, но в тот момент он так не думал. И случилось то, что должно было случиться - лед под ним провалился, его друг Андрей чуть сам под воду не ушел, но вытащил Григория. До села было далече идти, на улице мела вьюга и пока Григорий добрался до дома, сильно околел.

Он помер от лихорадки через 5 дней.
Мать рвала на себе волосы от горя, у нее помутился рассудок. Будучи беременной на третьем месяце она так убивалась, что в конце концов через две недели скинула.
Не успев отойти от смерти любимого мужа, она потеряла ребенка и в порыве отчаяния, забыв что у нее еще остался маленький Лешка, залезла в петлю. Кабы кто рядом был и заглушил тот порыв, глядишь все бы и обошлось, но в ту ночь маленький семилетний Лешка спал, больше в доме никого не было.

Мальчонку к себе забрала сестра отца Зинаида, ругая на чем свет свою легкомысленную невестку, оставившую сына сиротой.
Она не обижала Лешку, но и никогда не хвалила. Как он мечтал о том, чтобы тетка его хоть раз приголубила, погладила бы по голове.. Но та скупа была на эмоции в отношении своего племянника. Зато своим дочерям "пряники" раздавала.
Окончив школу Алексей выучился на механизатора и устроился в колхоз трактористом, переехав в дом покойных родителей, к облегчению тетки Зины.
Но он никогда не оставлял ее без мужской помощи - где крыльцо поправит, где крышу подлатает, сена накосит. В ответ лишь сухое спасибо либо кивок.

Когда пришла повестка на фронт, Зинаида лишь произнесла:
-Ты давай, береги себя там. Я собрала тебе чуток еды в дорогу, авось не останешься голодным.
И, перекрестив его, утерев уголком платка чуть намокший глаз, развернулась и отошла.
На фронте он встретил Николая и Петра, уроженцев соседнего села Октябрьское, вроде как земляки . Они быстро подружились и помогали друг другу в боях.

А завтра будет трудный день, что он принесет, одному Богу ведомо..

Продолжение