Не секрет, что самую большую прибыль Dior приносит не одежда, а сумки. В частности, модель Lady Dior. Она была создана почти 30 лет назад, но по сей день все также актуальна. И наверняка не скоро еще выйдет из моды.
Как она появилась на свет? И почему так названа?
Сумочка увидела свет в 1994 году. В то время креативным директором модного дома Dior был Джанфранко Ферре. Он задумал создать квадратную сумку с особым стеганым орнаментом – cannage, имитирующим обивку на дорогой кожаной мебели времен Наполеона III. И назвал ее просто: Chouchou («шушу»). В переводе с французского – «любимец».
Одной из первых ее обладательниц стала Бернадетт Ширак, жена тогдашнего президента Франции Жака Ширака. Она же сыграла важную роль в судьбе этой сумки.
Удивительно, но есть две официальные версии.
По одной из них мадам Ширак специально обратилась к модному Дому Dior с просьбой создать сумку для леди Дианы. И Джанфранко Ферре придумал сумку квадратной формы с короткими ручками.
По другой – когда принцесса Диана приехала во Францию с визитом, то посетила и выставку работ Поля Сезанна в Гран-Пале, спонсируемую концерном LVMH (мадам Ширак входила в его совет директоров). И мадам Ширак решила преподнести в качестве презента Диане свою любимую на тот момент сумочку – черную лаковую Chouchou Dior.
Диана могла бы и убрать сумочку подальше в шкаф, но аксессуар ей очень понравился. И она начала появляться с ней все чаще и чаще на различных мероприятиях.
Тогда руководство Dior обратилось к принцессе Диане с просьбой переименовать сумку, и с ее с благословения сумочка получила название «Lady Dior».
Стоит ли говорить, что сумка стала пользоваться колоссальной популярностью. За первые два года с начала продаж было продано более 200 тысяч экземпляров Lady Dior!
До сих пор модный Дом каждый сезон перевыпускает культовую модель – в других оттенках, из другой кожи, или и вовсе – из денима. Квадратная форма оказалась такой универсальной, что вписывается во все тренды и стили одежды.