Найти в Дзене
Дарья Овсянникова

У малышей мелочей не бывает.

Каждая найденная «штучка» - уже сокровище. (Никогда не говорю детям: «Выброси этот мусор!» Разрешаю взять, отмыть, сложить в собственную коробку сокровищ).
Каждый хмурый тон в голосе родителей – повод для тревоги, страх потерять привязанность. (Поэтому они всегда в таком случае «проверяют» ситуацию, говорят: «Мама, папа, я люблю тебя», чтобы услышать в ответ, что все в порядке, привязанность цела, они любимы).
Каждая детская «беда» - искренняя и больнючая. (Не обесцениваю ситуацию и то, что сейчас важно для детей – поддерживаю, принимаю, сочувствую).

Каждый мой резкий или невнимательный шаг может обидеть – малыши очень внимательны к ним.

Вот мой сын. Такой обычно хулиганистый непослушник. Сидит неподвижно в кресле. Хочет плакать, но не может. Ему два. Мы посмотрели какой-то мультфильм, и я встала, чтобы уйти, уже пора ложиться. Он не отреагировал, и я сказала, что тогда пойду без него. Ушла. Вернулась. Он сидит. Смотрит застывшими глазами и не двигается. Он не может больше ни на что отреагировать. Никакие слова и действия не помогают. Он внутри сжат до предела, все нервы намотаны узлом так, что нельзя дыхнуть. Я готова отдать все на свете, лишь бы он так не сидел. Лишь бы снова напакостил, как всегда. Пытаюсь обнять – отталкивает. Отхожу – кричит. Потом я сильно прижимаю его к себе, и он, наконец, обмяк, начинает рыдать. Я даю прорыдать все застывшие эмоции. Проговариваю, что случилось, прошу прощения, говорю, как я его люблю. Он спокойно засыпает.

Вспомнилось сегодня. Не забыть бы никогда.
Ведь у малышей мелочей не бывает.

Каждый кусочек "через силу", потому что маме надо "докормить" - запоминается телом и потом выражается отношением к себе и своим потребностям.

Каждая подавленная боль или страх остается зажимом в теле.

Сколько же всего мне и им предстоит узнать о нас самих, сколькому научиться!